специально для
_odnovremenno_
Б-ги мне велели свои именины провести в дороге из Таллина в Ригу, причём стопом. А что вы хотели, пятница, 13. апреля. Среди прочих приключений данного дня - проход через городок Айнажи (эстонское название - Хейнастэ) со севера на юг вдоль бывшей трассы Рига - Таллинн. Почему бывшей? Объездную построили. Что весьма хорошо для транспорта, но для городка это явно оказалось предпоследней каплей.
Наибольшее население городок достиг в 1965 году - 2,1 тысячи населения, но уже в 1976 их было 0,9 тыс., а сейчас после постройки объезда атмосфера в городке вообще скорее сельская. Разве что кур-коров не заметил. Тем не менее, в истории городка есть заметные моменты. Например, постройка морской школы в 19 веке, ставшей центром подготовки для латышских моряков - за 50 лет ею выдано более тысячи дипломов капитанов и штурманов дальнего плавания. В 1915 школа, как и всё остальное имевшееся в Латвии, была "эвакуирована" подальше от фронта в славянские губернии России и после уже не восстанавливалась. Права города Айнажи получили в 1926, имея менее тысячи жителей, скорее в пику эстонцам по ту сторону границы чем по действительной надобности. Граница города практически является также и государственной границей, и во время создания независимых балтийских государств в 1918-1920 этот городок со смешанным населением был предметом спора между Эстонией и Латвией. Дело решили плебисцитом жителей, большинство выбрало Латвию. Сейчас городок славится лишь музеем моршколы и приморскими лугами вместо пляжа (и то и другое посетить мне оказалось лень, я к тому времени уже немало устал). Вместо этого я просто прошёл по главной улице до перекрёстка с объездом и вот замеченное. Ещё немного фот выставил
чуть раньше.
Вот это и есть граница Эстонии и Латвии. Со "сторожевой будкой" - тем самим первый объект, что вы видите, явившись из Эстонии в Латвию, это туалет типа сортир. Никаких иных пограничных объектов, кроме видеокамер, в окрестностях не наблюдается - внутришенгенская зона. Иногда после границы пограничники (обычно эстонские) встречают и спрашивают паспорта, но часто им достаточно увидеть в камере номер и уже не тормозят. Скорее всего, у них в базе все латвийские номера.
Ранее там была надпись не "Латвия", а "Латвийская ССР", на двух языках. Эсты на своей стороне аналогичную стелу сократили по тому же образцу.
Путь через охраняемую природную зону (коей является почти всё побережье в этом районе из-за упомянутых береговых лугов) к молу бывшей гавани.
Кто-то по сей день не смирился с латвийской оккупацией и вывесил эстонский вымпел.
Убейте не знаю, чем это они посыпали кучу снега. Земля там совсем не такого цвета. Вдали же виднеется очередной сортир, и их обилие я должен назвать восхитительным явлением после огромных проблем с этим в Риге.
Покраска дома явно говорит о том, что в доме живут две семьи разного достатка - скорее всего результат советского "уплотнения".
Визуальные маяки как средство ориентации в этих краях давно отменены, но без них заметно скучнее.
В канавах и за северными склонами ещё сохранился снег.
Указатель на музей моршколы.
Нетривиальный домик, историческая принадлежность некоего Вейде - судовладельца столетней давности.
А это - туалет при автовокзале. Спросите, почему самого автовокзала не снял? Да ну его, менее 20 автобусов в день, кому он нужен. В отличие от туалета.
В городе имеется также детская психоневрологическая больница - вотъ видъ с тыла. Кстати, по жутким звукам оттуда я об этом догадался бы, даже если бы не знал.
Местная девятилетка. До средней школы - 10 км в соседнем городке Салацгриива.
"Айнажцам, погибшим во Великой Отечественной войне". Камень, как нетрудно догадаться, советский, поскольку такую "Великую Отечественную войну" знали исключительно в СССР. В фоне тот же автосортир.
Православная церковь. Для непостоянных читателей сего блога поясню, что в середине 19 века распространились слухи, что перешедшим от лютеранства в "царскую веру" дадут в собственность землю. Для любого психически здорового крестьянина, понятно, вопрос земли куда важнее чем какому богу и как в этих краях положено молиться, так что Айнажи быстро стали местностью преимущественно православной. С землёй получилось не как хотели, но поскольку на форму религии и её саму всем по-любому было наплевать, так и остались православными.
Пожарный музей.
Дом культуры.
Либо собака наказана арестом - ей оттуда просто не выбраться из-за забора,- либо будка поставлена просто по приколу.
Укреплённый берег речки.
На пересечении старой и новой трасс - Хесбургер.