Tri vrske u Vukovaru
Click to view
Dobro vece moj Zagrebe!
Click to view
Poluuspavanka
Click to view
Kao rani mraz
Click to view
Provincijalka
Click to view
Rekli su mi da je dosla iz provincije,
strpavsi u kofer snove i ambicije.
Drug je studirao sa njom,
pa smo se najzad sreli ona i ja.
Shvatih, Boze, ovo je sazvezdje za nju provincija.
Uspavanka za dečaka (если кто славянского не знает, то это "Колыбельная мальчику")
Click to view
Svako vreme ima svoju boju
Click to view
Računajte na nas (Yugoslav partizan song) - Sigurno najlepsa pesma Djordja Balasevica u njegovoj interpretaciji uz pomoc Zdravka Colica,Sedmorice mladih i hora Kolibri.
Click to view
čivutski vrt
Click to view
Pred Zadnji Sneg
Click to view
Virovitica
Click to view
I nikad nisam bio u Sovjetskom Savezu
- i ne nameravam.
Bio bih u tom Savezu kao u nekom kavezu,
nemam tih nerava.
Al' bač¡ bih voleo da stignem sve do Rostova
ili do Gruzije.
Plač¡im se tolkog prostora,
mozda se negde zagube moje iluzije.
Izvini SSSR, mozda si sasvim fer,
mozda me price varaju, al' ja bih ipak ostao tu.
RuWiki:
Начиная с одной из его первых песен «Рачунајте не нас» (1978) Балашевич пишет политизированные песни. Вместе с другим ранним синглом «Три пут сам видео Тита»(«Я видел Тито три раза») (1981) они сложили его ранние политические позиции: пан-югославизм, патриотизм и титоизм. Несмотря на это, непримиримые консерваторы обвиняли его в том, что он играет поп-музыку, которая воспринималась как «
тлетворное влияние Запада».
Начиная с середины 80-х, в песнях Балашевича появились новые настроения. Грусть и депрессия (особенно в песнях «1987» и «Samo da rata ne bude» (1987), а также в альбоме «Панта реи»(1989)) стали вестиками кровавого распада Югославии, который и произошёл в первой половине 90-х. В песнях и концертных речах того времени Балашевич высказыает свою разочарованность и печаль из-за того, что братоубийственная война стала возможной в Югославии, которой он когда-то так восхищался. Все свои мысли и чувства тогда он запечатлил в своей книге «Три послератна друга»: «Пока мы росли, наибольшей обидой для нас было то, когда нашу Родину называли ненатуральным, искусственным образованием. Когда мы выросли, мы осознали, что это было правдой». Он открыто критиковал негативные и пагубные аспекты смены политической и экономической системы, а также сербский, хорватский и словенский национализм.
В последующие года Балашевич имел серьёзные проблемы с режимом Слободана Милошевича, потому что оказался от службы в армии и перешёл на сторону оппозиции. На своих концертах он часто критиковал и высмеивал Милошевича и других сербских политиков. Давление на него усилилось после бомбардировки войсками НАТО Сербии и Черногории в начале 1999 года, когда его семья перебралась в город
Марибор в Словении, но он остался в доме своей семьи в городе Нови Сад, так как не мог покинуть родной город в трудные времена.
В 2000 году он принял участие в демонстрациях во время и после крушения власти Слободана Милошевича.
В 1996 году он стал послом доброй воли управление верховного комиссара ООН по делам беженцев за то, что отставивал свои антивоенные убеждения во время югославских войн и за то, что был первым сербским артистом, давшим концерт в истерзанном войной Сараево в Боснии и Герцеговине.
После распада Югославии Балашевич отказывается исполнять такие песни, как «Рачунајте на нас» («Положитесь на нас») и «Три пут сам видео Тита» («Я видел Тито три раза»), заявляя, что написал эти песни не потому, что хотел написать, а потому, что должен был написать такие песни. Многие увидели в этом заявлении измену своим убеждениям для заполучения поддержки нынешней власти.