Улофф - IL

Dec 17, 2009 13:36


     
    Где-то на пути из Иерусалима в совсем другое место стало нужно.
Мы эффектно припарковались своими машинами жопой к жуткой статуе Элвиса Пресли, что пугает своим золоченным пахом людей, заехавших в Неве Илан.
Там, рядом с золотым Элвисом Вернонычем, есть одноименная забегаловка.
В американском таком стиле.
То есть, никакая.
В нее по пути в Иерусалим завозят перекусить туристов, хотя они еще ничего плохого не сделали.
Там все чиста как в Америке.
Но есть и особенности.
Нехитрую снедь, которой я должен был заедать опьяняющее присутствие Юдашкина, мне пришлось самому нести из кухни.
Официант попросил.
Он сказал мне: "Помоги мне, товарищ! Запара у меня, душа моя. Русские идут"
(в "Элвис" как раз действительно выгрузили два автобуса с русо туристо)
Я очень реагирую на такие слова всегда.
Поэтому вот вам эти полезные фразы на языке Бога в русской транслитерации:
"Хавер, таазор ли. Йеш ли лахац, нешама. Русим баим."
Короче, все мы люди, верно?
Юдашкин, гад, мне чаевые не оставил, правда, несмотря на мой прекрасный сервис. Я для него по ложечку для кофе потом ходил.
Так что - все мы, кроме Юдашкина, люди, верно?
    Вполне характерно для Востока: официант просит посетителя чуть поработать за него, и тот не посылает его в хуй, а идёт и помогает.
   - Элвисовку я вспоминаю с великой нежностью, между прочим. Совершенно в моем духе заведение -- (произносится со счастливым придыханием) такое идиооооотское!..

Нет такого жителя Израиля, который хоть раз в жизни не проезжал бы мимо арабской деревни Джисер эль-Зарка (варианты произношения: “Джасер аль-Зарка”, “Джисер аз-Зарка”). Однако далеко не всем известно хотя бы ее название. Деревня возникает рядом с едущими по шоссе Тель-Авив-Хайфа со стороны моря, как уродливый мираж - серые грязные дома из бетонных плит, какие-то обрывки вывесок, развешанное на веревках мокрое белье - тянется добрых несколько минут и исчезает бесследно, не удержавшись в памяти. Указателя на деревню на шоссе нет, поэтому она как бы безымянна; нет и въезда в нее с главной дороги; проходящий недалеко поезд не останавливается поблизости от деревни, а на ближайшей железнодорожной станции, в Биньямине, тоже бесполезно спрашивать, как добраться до Джисер эль-Зарка. Мираж, да и только.
    Но если кто-то и знает название этой деревни - что ему известно о ней? Как правило, только то, что это - беднейший населенный пункт Израиля. В отчетах израильских служб благосостояния и контроля над уровнем жизни Джисер эль-Зарка упорно, из года в год, занимает место в самом низу таблицы. Ниже должны бы оказаться только “непризнанные” бедуинские деревни, но так как государство их не признает, то и статистики по ним не публикуется. Поэтому официальный “чемпион” Израиля по бедности и проблемности - это всегда Джисер. Так же обстоит дело и со статистикой по уровню образования. Высокая преступность, наркомания, даже, несмотря на мусульманское население, алкоголизм...
   ....“Рабы”... Для меня не было новостью, что арабы Израиля относятся свысока к жителям Джисер эль-Зарка, но я впервые обратила внимание на такую вот формулировку. Когда я спросила об этом у приятеля - арабского активиста, с которым мы поехали в Джисер, - он только сердито отмахнулся: “В нашем обществе тоже полно расизма!”
   ...Мы сидим в кабинете директора, пьем горький кофе. На столе у нее - компьютер, но используется он, оказывается, только в качестве пишущей машинки. Интернета в деревне нет. “Помните, в 2000 году парень из Джисер бросил камень на шоссе и убил еврея? Ну, так вот нас и наказывают с тех самых пор. Нет интернета, и не будет! В “Безеке” говорят, техники боятся к нам приезжать, некому установить интернет. А никто не думает о том, что парень был из неблагополучной семьи, преступник просто. Что, в других общинах нет преступников? Здесь нужно работать, вытаскивать людей из трясины, а не подвергать всю деревню остракизму. А то получается, жители Джисер заклеймены навеки: для арабов они - “рабы евреев”, а для евреев - “террористы”...
    Вот как. Не просто рабы, а рабы евреев! И я, улучив момент, припираю к стенке сопровождающего нас по школе учителя, по имени Омар. Что это означает? - спрашиваю я его. “Ну, дело в том, что ведь у жителей Джисера здесь никогда не было своей земли, и ничего своего не было, - объясняет он. - Они приехали частично в конце 19-го, частично - в начале 20 века отовсюду - из Ирака, из Судана... их привозили евреи, на которых они работали, в то время как местные арабы обрабатывали свою землю и батрачить на евреев не желали. Ну, вот, сейчас и говорят - дескать, помогали сионистам... Поэтому, мол, их и в 48 году не прогнали, ведь все остальные приморские деревни разрушены, и жители их прозябают где-то в лагерях беженцев...”
    - Читал где-то в ивритских источниках историю о том, как сохранились Джиср аз-Зарка и Фурейдис. Бригада "Александрони" в 1948 проводила зачистку побережья, собралась выгонять жителей и этих деревень. А они работали у евреев Зихрон-Яакова, у них как раз был самый "пик" сельскохозяйственных работ, и они же снабжали продовольствием "Хагану", депортировавшую арабов. Вот эти евреи и сказали: "Оставьте нам арабов этих деревень, пусть закончат работы в этом году". "Ладно, но только на три месяца. Через три месяца мы их выгоним". А через три месяца вошло в силу прекращение огня, бригаду "Александрони" куда-то перебросили, и две деревни так и остались, единственные на Побережье.

Один мой добрый френд, спросил меня "как одеваются мусульманки-палестинки?". Мой русский язык порядком меня запутал, а переспросить я не решаюсь. Возможно речь шла о том, как они одеваются, в смысле описания самого процесса преобразования обнаженного тела, в облаченное. Более вероятно, впрочем, что речь шла о конечном результате - одетой мусульманке палестинке. Поскольку в обоих случаях я могу дать ответ - отвечу таки на оба вопроса.
    В последнее время юго-восточными ветрами нам принесло черно-белую униформу. одетые женщины стали выглядеть так:


   Но так оно было далеко не всегда. Вот так выглядит палестинская мусульманка в национальной одежде:


    Вышивка и оформление одежды отличалась от семьи к семье и от деревне к деревне. И по этой одежде, по уору вышивки и подбору цветов, можно было узнать откуда происходит сама женщина. К сожалению эта традиция почти утрачена, молодежь так почти не одевается предпочитая либо современный западный стиль, либо черное-белое, либо солдатскую одежду.

"Арабская работа" в иллюстрациях, или один день из постройки поселений Заметьте, кто их строят - не сами же оккупанты будут строить, если на то местные арабы есть? А арабы им рады услужить, ибо шекель не пахнет.
    Мои друзья с недавнего времени строют дом в поселении Карней Шомрон в Самарии. Прораб и строители естественно- палестинские арабы из ближайших , прилегающих к поселениям деревень.
    Мало того, что за работягами нужен глаз да глаз, ибо они без зазрения совести спокойно могут закатать в бетон любой подручный предмет от бутылки с колой, строительного мусора до отбойного молотка, так еще приходится следить, чтоб не разнесли вдребезги то, что уже построили.
    Вчера по плану должны были приехать три грузовика с прицепами загруженными камнями. В задачу строителей и водителей грузовиков входила простейшая работа- выгрузить содержимое из прицепов на территорию участка (камни и песок требовались для поднятия уровня участка до нужной высоты нулевого уровня).
    Так-как водитель грузовика не имеет представления ни о правилах безопасности ни о правилах управления грозовиком с прицепом, ни о элементарных интуитивно понятных законах физики, он берет разгон с горки и при остановке грузовика у самого участка, где дорога имеет крутой изгиб, на лету теряет прицеп, который в свою очередь переворачивается и «выгружает» содержимое прямо в нужном месте. С одной стороны- респект водиле, однако на улице становится одним дорожным знаком и одним фонарным столбом меньше.
    ...Итак, свершилось! Cпустя 2 часа с лишним прицеп снова на колесах благодаря нечеловеческим усилиям гения арабских строителей. Немалое количество зевак, проживающих по-близости, выскочивших из своих домов, чтобы полюбоваться спектаклем поковыляли домой. Мы с хозяином строительного объекта тоже решили не задерживаться и сфотографировав разбитые компанией- застройщиком бордюры, свернутый в дугу фонарный столб и развороченный тротуар, сели в машину и уехали по своим делам. Не успели мы отъехать дальше чем на пару километров, в машине раздался звонок. Нам сообщили, что перевернулся прицеп второго грузовика.
    ...Ну, с Б-гом! Поднимаем второй прицеп с помощью двух экскаваторов. Прицеп стал на колеса, но (!) ....


...Водила забыл поставить грузовик на ручник и вся эта гигантская "телега" покатилась по склону. А так, как водила стоял в 30-и метрах от кабины в момент поднятия прицепа, за несколько секунд ему пришлось вспомнить и разбудить в себе все свои спринтерские таланты, чтобы догнать самосвал и запрыгнуть в него на лету.





Офис по-иерусалимски в фотах
    Дворик




В Израиле дождаться очереди к врачу-специалисту это вовсе не простое дело.Причем часто от места проживания пациента зависит как быстро он попадет на прием к врачу.
    В больничной кассе "Клалит" в южном округе нужно ждать 36 дней чтобы попасть к пульманологу,в северном лишь 10 дней.Кардиолог примет пациента в центральном округе через 38 дней,в округе Дан -17 дней.Гастроэнтролог примет в центральном округе через 100 дней,в северном округе через 18 дней.Окулист примет пациента через 16,5 дней в среднем по стране,в южном округе время ожидания составит 38 дней.
    В больничной кассе "Маккаби" нужно ждать 34 дня чтобы попасть к ревматологу ,в южном округе в частности 88 дней.
Пульманолог -в северном округе -31 день,в Иерусалиме 11 дней.
Невролог-в Иерусалиме 32 дней,в южном округе 24 дней,в прибрежном районе всего 11 дней.
    Больничная касса Меухедет
Пульманолог в южном округе 24 дня,в то же время в центре страны не более 4 дней,ревматолог в северном округе 30 дней,в тоже в ремя в центре страны всего 4 дня.
    Так что лучше уж на Кубу ездить лечиться.
    - Медицина то хорошая , если смотреть по общим показателям вроде смертности , продолжительности жизни , детской смертности и проч. Но жутко мудацкая , типа хрен ты попадешь к врачу , но вот если будешь умирать то тебя спасут и на ноги поставят .

Хороший был игрок Ваня Яремчук, но на головку видать совсем бу-бу
    Помнится как в Ришоне в свое время радовались . Тренеру Эли Коэну удалось привести игрока с таким рекордом, аж держись. И он неплохо играл!!!! Было видно класс, отдачу на поле, свой игровой стиль.
    Но потом оказалось, что есть у Вани эксбиционисткие наклонности, проще говоря любил он свой МПХ показывать прохожим по улице девушкам.
    Его тихо, без особого шума, поперли из Израиля, причем в Ришоне довольно таки сокрушались по поводу потери такого ценного игрока.
    Теперь вот вообще под статьей за растление малолетних оказался.
    В 1994 году 32-летний Яремчук подписал контракт с футбольным клубом "Хапоэль" (Ришон ле-Цион). Израильские журналисты тогда изумились - что делает заслуженный мастер спорта СССР, обладатель Кубка Кубков 1986 года, знаменитый Яремчук в скромной команде, только поднявшейся в высшую лигу? Бывший протеже самого Валерия Лобановского, сумел оставить "Хапоэль" в лиге, но во "внефутбольной жизни" преуспел чуть меньше...
    В конце сезона его выгнали со скандалом. Как оказалось, Яремчук, который слыл вспыльчивым, азартным и раскрепощенным парнем, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, разделся донага перед группой израильских девушек, после чего руководство "Хапоэля" посадило его на первый же самолет, и избавилось от такого "подарка". Символично, что вскоре после того клуб из Ришон ле-Циона вылетел из высшей лиги, и ни разу туда больше не возвращался. Сегодня он находится на 11-м месте во второй израильской лиге.
    Собственно, из статьи так и не понял - он пьянствовал с малолетними блядями или насиловал бедных невинных девочек, или вообще с него просто хотят содрать деньги и всё придумано.
    - Это какой-то наклеп. Я понятия вообще не имею, откуда пошел этот слух. Развратом я никогда не занимался. Милиция сообщила? Не знаю. Меня вообще никуда не вызывали. Я в субботу пойду в райуправление и буду разбираться. Да, я говорил, что люблю девушек. Но в разумных пределах, - сказал Иван Яремчук, заслышав новость.

Израильский суд разрешил Анастасии Калманович видеть дочь во время рассмотрения дела. В данный момент решается, каким образом законная мать сможет встретиться с ребенком.
    "Суд по семейным делам г. Рамат Ган, Израиль, - сказано в решении судьи. - После изучения всех материалов я даю распоряжение о неправомерности лишать мать возможности общения с ребенком на то время, пока будет рассматриваться дело. После консультаций с социальным работником я дам распоряжение о том, где, как и когда будет мать встречаться и общаться с ребенком за время нахождения на территории Израиля".
    Напомним, что сейчас семейный суд рассматривает иск старшей дочери убитого бизнесмена Шабтая фон Калманович Лиат, которая потребовала от израильского правосудия назначить ее опекуном сводной сестры Даниэллы, которой по завещанию достается большая часть наследства бизнесмена.
    Напомним также, что израильская полиция себя при конфликте вела себя в духе российского ОМОНа, атакующего оппозиционный митинг.

Решение сотрудников муниципалитета Беэр-Шевы помочь своей заболевшей раком коллеге обернулось скандалом, когда выяснилось, что все собранные пожертвования присвоил себе рабочий комитет мэрии. Об этом скандале сообщают сегодня газеты "Маарив" и "Едиот Ахронот".
    Для того, чтобы помочь 40-летней женщине, нуждавшейся в деньгах для продолжения лечения, сотрудники мэрии собрали для нее 30 тысяч шекелей. Поскольку пожертвование проводилось путем отказа от части зарплаты, собранные деньги остались на счету мэрии, казначей которой выписал чек на означенную сумму на имя рабочего комитета.
    Чек был вложен на счет рабочего комитета, однако больная женщина их так и не получила. В рабочем комитете утверждают, что виновником произошедшего является муниципалитет, отказывающийся погасить долг перед рабочим комитетом на сумму в размере 550 тысяч шекелей, из-за чего на счету комитета образовался крупный овердрафт. В мэрии, в свою очередь, обвиняют руководство рабочего комитета, отвергая обвинения в отказе погасить долг перед комитетом.
    Данные порядки вполне согласовываются с прискорбной ситуёвиной в городе - проблема не только в населении.

Несколько фотографий позорной разделительной стены, разрывающий палестинские семьи и разделяющей палестинский город:
   

Ой! А почему там на стене египетский стяг? Потому, что это фотографии разделительной стены, разделяющей на две части город Рафиах. Строили ее и бережно ее охраняют египтяне.

futbol, beersheva, uloff, zdorovje, turizm, egipet, israel

Previous post Next post
Up