Улофф - LV

Sep 05, 2009 21:21


    Замеченные интересности, касающиеся Латвии, из френдленты и прочих мест. Мои примечания обычно курсивом и выделены цветом.

Верховный суд Северной Ирландии разрешил 23-летнему игроку хоккейной команды Belfast Giants Сергею С., обвиняемому в нападении на наркодилера, посетить свадьбу сестры в Латвии. Спортcмена решено выпустить из страны под залог. Как сообщает агентство BBC, Сергей С. обвиняется в ограблении с нанесением телесных повреждений.
    В суде было сообщено, что в мае нынешнего года драдилер продал хоккеисту и его приятелю наркотики низкого качества. После попытки вернуть свои деньги обратно, между Сергеем и дилером завязалась драка.
     Адвокат Сергея Кейт Маккей уверена, что ее клиент обязательно вернется в Северную Ирландию, поскольку здесь ему прочат блестящую хоккейную карьеру - он ждет тренировок в Belfast Giants.
     (Правильно, он же поступил, как настоящий боец Ирландской Республиканской Армии.)

Министерство обороны потратило 52 тысячи латов, чтобы доподлинно выяснить: в Латвии производить истребители и танки некому. Главный вывод представленного вчера исследования: танки, самолеты, пушки или хотя бы пулеметы Латвия производить не способна.
      "Одна из главных проблем, которая мешает развитию военной промышленности в Латвии, - отсутствие связей между бизнесменами и учеными. У наших институтов есть отличные наработки и ноу-хау, которые, к сожалению, предприниматели не используют", - отметила во время пресс-конференции замгоссекретаря Минобороны Илона Дреге.
     Сами же предприниматели, которых опрашивали во время исследования, назвали другие причины: чрезвычайная бюрократизация закупочных процедур НАТО и острая нехватка информации о них.
     (Впрочем, проблема эта не только наша: "Булавы", летящие на латвийской электронике от завода "Альфа", тоже производить в РФ больше не будут. И где у нас будет рынок сбыта, если российский ВПК загнётся?) 
      О том, что «Булаву» больше не будут собирать на ФГУПе «Воткинский завод», сообщил на днях начальник Генштаба Николай Макаров. Таким образом, именно производителей, а не разработчиков признали главными виновниками неудач «Булавы». С 2003 года из 11 ее испытаний относительно удачными были лишь шесть. Причем два последних провала военные прямо «повесили» на производственников: в одном случае бракованными оказались пиропатроны, в другом - газогенератор.
     Тем не менее слова Николая Макарова вызвали недоумение у специалистов. «Единственное место кроме Воткинска, где можно производить “Булаву”, - это завод Lockheed Martin, город Саннивейл, штат Калифорния», - уверял «РР» военный эксперт Александр Гольц. С некоторыми оговорками можно назвать еще Южный машиностроительный завод в Днепропетровске, но понятно, что на Украину производство «Булавы» переносить не будут.
    (То есть в Украину однозначно не перенесут, а про США такой однозначности не высказано? Ну-ну...)

Тут в Латвии у работающих пенсионеров 70% пенсии отобрали,так многие поувольнялись...в т.ч. из автобусного парка.Набрали на работу молодых-так автобусы ездить начали,а то только тащились.
    (Вместо комментария:)
    За минувшие сутки в Латвии было зарегистрировано 61 дорожно-транспортное происшествие, в 15 из которых пострадали люди. По словам представителя пресс-службы Госполиции Линды Неймане -Зобены, в Риге было зарегистрировано 30 ДТП, в том числе, в семи пострадали люди.
    В Риге, на ул. Маскавас, около 21.50, мужчина, 1961 года рождения, управляя трамваем сбил мужчину, 1956 года рождения, который с травмами доставлен в больницу.

Но анекдотично-верных представителей мне, пожалуй, довелось пока повстречать только дважды. Среди пилотов.
    Первым был Артур (надо сказать, что обычно я имен командиров экипажей, которые обращаются к нам, пассажирам, не запоминаю.. только вот в исключительных случаях.. ну а фамилии, пардон, и вовсе редко разбираю. Впрочем - знала бы заранее - прислушалась бы). Так вот, Артур был (вероятно и есть) командиром Fokker 50, принадлежащего а\к AirBaltic. Латвия. Прибалты стало быть.
    Обычно пилоты с нами, пассажирами, говорят по-разному: кто подробнее, кто короче, у кого лучше английский, у кого похуже, но все вобщем-то обычно по-деловому. Артур говорил так.... словно он оооооченнь... оооченннньь (глубокий вздох).. утомленннн... неважно чеммм... (вздох).. но в любом случае ему оооченннь... оооченнь (вздох) лениииво.... все этто..... (вздох) говорииитть... через поллллчасааа.. мы приземлиммммсяя.. в аэропортуу... (вздох... длииинннная пауза...какомещеаэропорту.. ааа..)...... Риииииги (хотя какаая вообщее разниицца, каак мне все этто надоеееело). Как-то так.
     Впрочем, даже по ВПП он выруливал лихо, и виражи закладывал так, словно вел не пассажирский Фоккер, а как минимум, Фокке-Вульф, чем мне лично доставил тонну удовольствия (не уверена насчет остальных пассажиров))), за что (помимо его томной речи, конечно) я решила даже на нем жениццо. Как-нибудь потом, непременно.
    Если доживёт.

Левых часто упрекают в том, что им, якобы, не близки понятия Родины и Нации. Нет! Вот он, правый дискурс по-левому - группа "Виселица".
    Врагов народа - всех к стене, размазать мозги по земле!
    И никого, блядь, не жалеть, а просто взять и растереть!
Убивать, так убивать! (4 раза)
    Под талым снегом ваш труп найдут, пусть знают тоже, что их убьют!
    И нечего их оставлять, их надо только истреблять!

Дави всех фашистов, пока не восстали!
    Дави беспощадно, дави полный смеха!
    Дави несогласных - они нам помеха!
    Дави их, ублюдков, чтоб меньше их стало!
За Ленина! За Сталина! (2 раза)
    Марш, марш, вперед, великий народ!
    Разум проснись, сила вернись!
    Со знаменем красным на гадов пойдем!
    Мы власть, как в 17-ом, силой возьмем!

Суки, падлы, буржуи
    Ну-ка, в Ригу все пошли
    Двинск для русских, Двинск для нас
    Веселей, рабочий класс
Двинск - русский город!
    (Наверно, надо добавить, что эта филиал этой организации - т.н. нацболов - являются одной из самих заметных латвийских групп "антифашистов" и россияне регулярно приходят в ужас от сообщений, что в "фашистской" Латвии кого-то из них прихватила полиция. Можете сами оценить, есть ли за что.)

Председатель Верховного суда Иварс Бычкович получил гражданство Латвии законным путем, уверен министр юстиции Марек Сеглиньш (НП). По словам Сеглиньша, комиссия Минюста пришла к однозначному выводу, что Бычкович имеет право на "синий" паспорт.
    При этом Сеглиньш заявил, что не собирается раскрывать подробности дела, так как родственные связи Бычковича - это информация личного характера.
    Бывший чиновник, который в начале 1990-х годов занимался делом о гражданстве для Бычковича, отметил, что судья подал заявление за получение "синего" паспорта, утверждая, что его бабушка была гражданкой Латвии. Однако это не соответствует действительности, так как бабушка Бычковича была польской девушкой, которая приехала в Латвию на заработки во времена первой республики и гражданства не имела.
    Бывший руководитель отделения Управления делами гражданства и миграции в Айзкраукле Петерис Бриедис вспомнил, что позже мать Бычковича добилась, чтобы суд признал ее отца латвийским крестьянином и соответственно гражданином Латвии. Это решение и позволило Бычковичу получить гражданство.
    Однако журналисты выяснили, что данное судебное дело уничтожено, что является нарушением закона.
    (Короче, пахнет такой же историей, как с американским гражданством Обамы - дело явно нечистое, но чтобы сохранить честь госинституций, возможную аферу покроют.)

Сегодня правительство приняло решение направить 20 млн. латов на переквалификацию работающих учителей. Большую часть этой суммы, 17 млн. латов, составляют средства Европейского социального фонда. Финансовую поддержку для переквалификации получат 17,4 тыс. учителей.
     Программа будет доступна учителям, которые из-за реорганизации системы образования рискуют потерять работу или работают по сниженной ставке. Переквалификация учителей нацелена на работу в объединенных классах или преподавание другого учебного предмета. Во время такого обучения учителя будут также получать стипендию.
      Программы поддержки не относятся к учителям, которые уже потеряли работу в учебных заведениях и получают пособие по безработице, а также к участникам других программ Европейского социального фонда.
      (Как правило, жалуясь на всеобщий пиздец, таких вещей не учитывают. Ну и характерная ситуация - 85% расходов берёт на себя ЕС. Собственно, именно поэтому у нас кризис ещё не грохнул на полную мощность - евробабло таки поддерживает на плаву заметную часть населения, по сути - всякого, кто способен написать вменяемый проект с виду полезных действий.)

С 1 сентября неотложную круглосуточную помощь в Латвии предоставляют 20 больниц, сообщает LETA. В этих больницах будут доступны хирургическое, родильное, гинекологическое, терапевтическое и педиатрическое отделения. Приемное и терапевтическое отделения, а также дневной стационар будут действовать в (ещё 9 больницах, в числе коих и вызвавшая шум Баусская - недовольные жители райцентра, протестуя, перекрыли трассу.)

В минувшую субботу мэр Риги Нил Ушаков (ЦС) и его заместитель Айнарс Шлесерс (ЛПП/LC) были оштрафованы на неправильную паркову, сообщает Dienas bizness. Блокираторы были установлены на авто политиков из-за того, что на машинах не было разрешений, дающих право на бесплатную стоянку, свидетельствует информация, имеющаяся в распоряжении издания.
     Шлесерс уплатил штраф без претензий. В свою очередь, Ушаков выбросил квитанцию в окно. В понедельник мэр вызвал ответственных работников "на ковер" и потребовал написать объяснительную. Ушаков также возмущен тем, что блокиратор с машины снимали "слишком долго". В действительности машина мэра была "освобождена" через восемь минут.
    (Кажись, наш новый мэр ещё не понял, что он не на своих любимых "одноклассниках".)

Обожаю путешествовать по Латвии. Прочитала информацию, что у нас в Латвии есть страусиная ферма и моя задумка быстро осуществилась! Вот я и на ферме. Маленький такой мини-зоопарк.


(Люблю страусов: это единственные птицы, которые в силах убить хомо сапиенс пинком под зад. К сожалению, это их единственное достоинство.)

Archaeological findings and historical records indicate frequent migrations and exchange of genetic material between populations in the Baltic Sea area. However, there have so far been very few attempts to trace migrations in this area using genetic markers. We have studied the Baltic populations with respect to exceptional variations in the frequencies of the Landsteiner-Wiener (LW) blood group. The frequency of the uncommon LWb gene was high in the Balts, around 6% among Latvians and Lithuanians, very low among the other western Europeans (0-0.1%) and apparently absent in Asiatic and African populations. 
    (Краткий суммари: частота одного гена, наиболее частого среди балтов, в окружающих регионах (в СНГ исследование проводилось только среди вологодских русских).


Латыши - 5.9%
Литовцы - 5.7%
Эстонцы - 4%
Финны - 2.9%
Вологодские русские - 2.2%
Поляки - 2%
Венгры - 0.4%

    (Как видим, разница между финноуграми - венграми и эстонцами - в наличии "балтского" гена весьма наглядна и эстонцев от балтов уже и не очень отличишь...)

Проезжая вчера через Сигулду.


    (Три ключа в честь трёх замков в окрестностях Сигулды.)




Не умею я красочно писать отчёты... но попробую.
    Начиналось всё просто выезжаем в 7 утра-закупаемся-останавливаемся местами по дороге, где отметили-на Колке кушаем-и домой. На все выделили 50 Лс...
    Получилось половину пути проехать по плану, остальные пол пути - далеко не по плану.
    ...Спросив в местном магазине где именно дуб, направились к нему и через 400м увидели что искали. Тот самый пяти латовый дуб. (То есть нарисованный на латвийской банкноте в 5 лат.)




Ну и на десерт несвежее, но всё равно смешное:
    Но в отличие от Сан-Марино по утверждению того же рижанина ВМС Латвии имеют офигенно древние корни. Т.е. они были основаны практически в эпоху раннего полиомиелита. По крайней мере на 10 августа сего года в Риге намечены празднования 90-летия славного и непрерывного (!) бытия Latvijas Jūras spēki. Жаль только, что вопрос о том, где прятался "непобедимый флот Латвии" (с) всё время нахождения оной страны в составе СССР, так видимо и останется без ответа. Не иначе как - гостайна... (Вообще-то уцелевшие от красных корабли Латвийской Республики уже после начала оккупации принимали участвие в войне в Атлантике под красно-бело-красным флагом на стороне союзников, но учить матчасть советским не с руки.)
   Не будем, однако, циклиться на несущественных мелочах. Вот, к примеру, история обретения "непобедимым флотом Латвии" (с) в 1994-2001-м четвёрки патрульных катеров тоже вполне тянет на полноценный военно-морской эпос.
   Катера типа Storm были норвежскими и были очень б/у. Настолько "очень", что норвеги нашли уже компанию, которая займётся их утилизацией. Но тут - трах-бах! - как чёртик из бутылки выскочила Латвия и заканючила: "Люди норвежские, подайте кто что может." В Норвегии страшно удивились явлению делегации прибалтийских барахольщиков. Настолько, что без спора передали сирым и убогим три б/у-ных, убитых в ноль, патрульника.
    "А запчасти?" - кротко спросили, наглеющие на глазах латыши. "А нет у нас к этой рухляди запчастей. Давно уже нет", - честно признались норвеги. "Как же так?", - дружно и укоризненно всхлипнули латыши. И добавили голосом, которым Винни-Пух обычно обращался к серванту Кролика: "Неужели совсем-совсем ничего не осталось?"
     Норвегия мгновенно устыдилась! И передала Латвии четвёртый б/у-ный патрульник. Бесплатно. Для разборки на запчасти. "Премного благодарны", - сказали латыши, уволакивая добычу в норку.
     Итог стяжательства: в составе латвийских ВМС появились четыре патрульных катера (P-01 «Zibens», P-02 «Lode», P-03 «Linga», P-04 «Bulta»), которым за состояние матчасти л/с дал меткое прозвище "задохлики".
    Повторяю - ЧЕТЫРЕ катера. Потому как латышей задушила жаба раздраконивать на винтики-шурупчики халявный P-01. Вопрос, где гордые потомки латгалов натырили-таки запчастей для поддержания на плаву своих "задохликов", похоже до сих пор является самой страшной военной тайной Латвии.
     ... Во время очередного перестроения какая-то мелкая посудина едва не попала под форштевень того самого янковского крейсера, на котором имел место быть сам командующий учениями.
    - Право на борт! - хором заорали командир крейсера и контр-адмирал. После чего так же хором улетели в угол мостика, когда USS Vella Gulf на полном ходу лёг в крутую циркуляцию.
    - Что это было, Марк? - хладнокровно поинтересовался Килкенни у кэпа крейсера, когда тело последнего силами ходовой вахты было поднято с контр-адмиральских телес.
- Какой-то идиот обрезал нам нос, сэр. - отчеканил командир крейсера.
- Вот дерьмо.
- Так точно, сэр!
- Так кто же это был?
- Катер, сэр. Грёбаный маленький катер.
- Под чьим флагом?
- Не разобрал, сэр.
- Запросите этих психов, кто они? Оооооох... Фак! - контр-адмирал поморщился и водрузил свою телесную помятость в кресло.
- Так точно, сэр!..
     Ответ на радиозапрос пришёл почти мгновенно. Пришёл, кстати, на великолепном английском.
- Это был латвийский патрульный крейсер, сэр.
- Крейсер? Это был КРЕЙСЕР?!
- Они себя назвали крейсером, сэр.
    Спустя пять минут, когда патрульный катер ВМС Латвии P-03 «Linga» приблизился к американскому крейсеру, из внешнего динамика янки, перекрывая плеск волн, донёсся яростный рык контр-адмирала Джозефа Килкенни:
- ЭЙ, НА ЛИНГАМЕ!..
     ...На чём, собственно, предъява и кончилась. Потому что вахту на мостике крейсера ржанием порвало в клочья и со всхлипами размазало по палубе.
     (Ну и фото): BALTOPS-2006. Международное соединение кораблей возглавляет "патрульный крейсер" ВМС Латвии P-03 «Linga».


    Это немедля воскресило в моей памяти эпизод, когда на эстонский день независимости латвийское судно с названием, по-эстонски означающим "жопа", врезалось в эстонский траулер "Эмма".

latvija, uloff, hokkei, sigulda, avio, ekonomika, armija, fashizm, shkoly, dorogi, zdorovje, priroda, 3lv, evropa, narkota

Previous post Next post
Up