Почти сразу
olivka установила истину в
преподанной мною вчера загадке: Узкоколейка. Сэда? Хотя я там не была. Все собираемся. Ненавижу слишком вумных :))) Но остальные таки не сделали тех же выводов, что нехорошо. Что из фот видно: функционирующая узкоколейка, болото раскопанное со смотроплатформой, какая-то ненормально чёрная для Латвии почва на дороге, дома советского периода аж до 5 этажей. Вывод: посёлок торфоразработок. Варианты допустимые при этих условиях: Баложи, Седа, Стружаны, Зилайскалнс, Айзпуте, Олайне. Последняя имеет явно не тот размер, Айзпутэ отвергаем по причине сталинскости строений. Баложи уже тут в фотах бывали - не совсем то. Стружаны и Зилайскалнс не так выглядят, но это не каждый знает - остаются они и Седа, которую я уже
как-то помянул - но чтобы вспомнить и узнать её на фотах, нужно иметь очень уж ненормальную память. Итак, я почтил собою болото седское. За полтора часа - три поста с фотами набрались, причём все - депресняк чистый, декабрьские дожди на болоте... по-моему, я на 10 км окрест был единственным бодрым и довольным персонажем. В "оправдание" работников торфопроизводства скажу, что это было утро понедельника.
Первая порция фот болотного чма уныния, завтра выдам остальные.
Разумеется, в Седе не могли найти другого места, куда собирать тающий снег, кроме как пешеходного перехода. Впрочем, оно там и нафиг не надо, но народ всё равно пытается ходить по правилам. Кроме меня.
Цвета из-за мерзкой погоды искусственно усилены почти на всех снимках, но пейзажу это мало помогло.
Институт Латвия-Эстония приглашает русских (подавляющее большинство населения Седы) к изучению латышского. Гримасы капитализьма. А картинки по бокам, видимо, символизируют города, которые с латышским открыты.
В городе поставлена карта с направлением на туробъект - смотровую платформу на уже почти выработанных болотах. Ну и я прельстился, понадеявшичь на высокую башню. Красный - предложенный маршрут, оранжевым я пририсовал свой маршрут возврата.
Слева - ответвление на станцию узкоколейки. Формально пассажирских перевозок здесь никогда не было, но как обычно на торфоразработках, вагончик отвозил рабочих.
Состояние станции вызывало мысли о некоторой недоразвитости сервиса.
Точнее, о давно и окончательно наставшем Пц.
Впереди же ждала дорога, предположительно полная новых открытий и свершений. Хотя таковой она, мягко говоря, не выглядела.
Вокруг простирались Бельгийское Конго здания трудового крестьянства.
Судя по цвету - здание того же периода, что и основная часть посёлка, построенного в начале-середине 50-ых. Чем было - хз.
"Смотровая платформа".
Ещё какие-то развалины.
Старая уже колония грибов-дождевиков. Иногда они и на пнях растут.
Постепенно туристская трасса стала ухудшаться с приближением к болоту и переходом с песка на торф. Пока ещё, впрочем, было только скользко - слой грязи в 1-2 см на твёрдом грунте, в основном наносное. "Дальше будет хуже", правильно догадался Штирлиц.
Обычно я шёл вдоль дороги по траве, но иногда это становилось невозможным.
По другую сторону дороги на месте выработок ямы были заполнены водой и образовывались озерца. Бывали и редкие рыболовы в местах, свободных от слишком хрупкого льда.
Два снимка с одного места: первый со вспышкой (по причине пасмурности она срабатывала всякий раз, когда я забывал её отключить), второй без.
Вдоль озера Штирлицу приходилось постоянно учитывать возможность провала. Похоже, некий крот тут-то и провалился.
Но он или его сородичи были не из пугливых.
А тут уже проваливался кто-то побольше крота.
Бобруйск - это здесь. А не на рижском канале. Столько грызанутых деревьев я в жизни не видел.
Дерево на том берегу в центре с виду ещё ничего, но опилки рядом с ним говорят, что оно уже того.
Это же дерево в приближении.
Итак, я дошёл. Но башни никакой не увидел. Лишь платформу, подводящую к берегу, по которому я и так большой отрезок прошёл.
Продолжение следует.