специально для
odnovremenno Наступил, по русскому календарю, день Стрибога. Толком известно о нём только то, что он считался богом ветров, и даже из целевой авдитории этого бога вряд ли хоть один из десяти о нём помнит,- но когда наш туповатый модератор в лице меня выбирал праздники к датам, ничего более пригодного он не нашёл. Ну да ладно, ветер - вещь общедоступная, хотя не сильно фотогеничная. Снять ветер можно только в его действии на что-то. Что делает рижанин, когда ему надо словить ветер и нет мотоцикла? Правильно. Идёт на Даугаву глазеть на яхты. В общем, воскресенье, август, жара ближневосточная, ветерок несильный, но для наполнения паруса хватает... прихожу я на мост у марины и что вижу?
Правильно. Привычно отозвалось эхо. Ни полового члена не вижу. В смысле, яхты все стоят на приколе, словно на дворе декабрь. Они ополовочленели, что-ли?
Грустно я молвил себе, что гуманоид полагает, а Стрибог, видишь ли, располагает, причём располагает совсем не по феншую. Но тут взгляд мой упал на серую хрень у берега - видать, гость какой-то прикатил себя показать. В портовой столице это норма, тем более когда вокруг на расстоянии пары суток спокойного хода с десяток союзников. Разглядел немецкий флаг. Что ж, если нет яхт, то есть всё-таки морской кораблик, со штормами знакомый. В отличие от плавающих по реке прогулочных судёнышек и паромов, которых в шторм пускать в море не велено (с тех пор, как один такой утонул в Балтике со сотнями трупов). И я пошёл к нему.
Выяснилось, что к нам прислали фрегат "Любек" тридцатилетнего возраста, которого через пару лет собираются списать и заменить новым. Я грешным делом подумал, что это такой фрегат специально для придурковатых посетителей типа вашего покорного - шастает по портам (Вика: за 20 лет "Любек" побывал в 124 портах 38 стран), флаг показывает и только тем и занимается, что рекламирует хозяина, конкретно Кригсмарине или как оно теперь зовётся - Дойчмарине. Военизированный "Крузенштерн", словом, и фотографировал на борту я именно с таким высокомерным отношением. Тем более что корабль создан для боя с кораблями сопровождения - эсминцами то есть,- и подлодками. А я что-то не припоминаю, чтобы германский флот в последние 30 лет имел дело с противником, имеющим таковых.
Однако, я был неправ. За "Любеком" есть вполне конкретные дела - несколько лет он отлавливал пиратов в районе Африканского Рога, иногда - успешно, демонстрация в Чёрном море против российской агрессии в 2008, Ливан, Югославия и Ливия... в общем, это не боевой список, но всё же военная, а не парадная служба.
Итак, смотрим то, что дозволено видеть посетителям. Собственно, их пускают только гулять по палубе, потому что придурки же. Видеть там с мужской точки зрения нечего, всё интересное под замком - машины и условия жизни экипажа. А экипаж на этом судне - 226 человек. Зачем столько совремённому кораблю, я не понял. Ну не абордажную команду же они с собою таскают!
На корме свободное место оставили исключительно из-за вертолётной площадки. Заметьте, борт под нею совершенно негерметичен - это не стекло, а сетка. Видимо, в список 16 водонепроницаемых отсеков корабля это место не входит.
Вообще-то слово "немец" вызывает у латыша аллергию покрепче чем у еврея (и обоснованно), но конкретно чёрно-красно-золотистая Германия в моих глазах годная. Единственная из всех исторических Германий.
Совремённые спасательные "круги", может, и эффективнее старых кругов, но эстетика совсем не та.
Представляю, как их раздражает писать это на английском.
Палуба разделена надстройками, вдоль борта такой вот проход под средней из них.
Однако же мусорники у вас, господа...
Я очень надеюсь, что это экипаж прикололся для посетителей.
Ибо иначе вряд ли их туда бы пускали.
Чтобы народ не скользил, сталь палубы покрыта тонким слоем асфальта. В нашем климате - нормально (и часто используется и у нас, скажем, при покрытии стальных лестниц), но какого им было у берегов Сомали - раскалённая сталь под чёрным липким, вонючим асфальтом?
Если назначение предыдущего высячего в воздухе девайса очевидно, то что это за хрень, я не уразумел. Батискаф в списке инвентаря вроде не значится.
Для ловли упавших за борт бутылок пива, бифштеков и пиратов калибром поменьше.
А это для пиратов калибром побольше. Стреляет пушка на 16 км, обслуживают три человека.
Внизу вы можете оценить немецкий художественный вкус. Впрочем, с военным фрегатом о вкусах не спорят.
А ещё мы тут все Чарли.
Это вам не янкийские морпехи, слушающие индивидуальные приказы в шлемофонах. У Кригсмарине - традиция орать на всех разом.
Он тоже Чарли?
Ибо.
В целом не пускали никуда, кроме палубы, и правильно делали. Сам экипаж я старался не снимать из сочувствия - стояли ребята смирно с доброжелательно-каменными мордами, готовые пресечь несанкционированные лазания на надстройки корабля. И я представляю, что эти немчушки думали про братьев-литовцев, которые, игнорируя стрелки, пёрли по узким проходам в противоположном направлении. (Если кто не знает, литовцы по выходным заполоняют Ригу. У нас уже надписи "Распродажа" в торговых центрах иногда на литовский дублируют.)
Геливокзал. Сами вертолёты отсутствовали, видимо, их посчитали лишними для прогулочной миссии.
Моряки, наверно, чувствовали себя атакованными Диснейлендом: с одной стороны атракционы, с другой раскрашенная ванна, по недоразумению зарегистрированная моторкой, тащит за собою ещё веселее раскрашенные лодочки...
Ещё пара технических деталей из Вики. Фрегат, как и вся их серия "Бремен" (8 однотипных фрегатов, "Любек" - самый новый), имеет двойной двигатель. газотурбинный и дизельный. Дизельный тихоходнее, но экономичнее и выносливее. Скорость у дизеля до 30 км/час, у газотурбины несколько больше. Электроустановка - 3 мегаватта.
А напоследок я скажу. В сообщество отправлено три поста с прогулки, но было их пять. Ещё два с несистематизированными рижскими фотами - чиста для фанатов моего визуального искуйства, ничего великого там нет. Вот:
http://egil-belshevic.livejournal.com/1017516.htmlhttp://egil-belshevic.livejournal.com/1017724.html Скопировано с
http://egils.dreamwidth.org/1127236.html .