Вай-вай-вай, какая хорошая инфа!besedin_olegJuly 25 2012, 11:18:11 UTC
Очень хорошо! Я редко вижу осмысленный и методический подход в пленэру. Да и вообще в обучении живописи и рисунку. Часто подхожу к студентам, рисующим группками на улице, спрашиваю наивно "А зачем срисовываете? Не проще ли сфотографировать?" И они впадают в ступор, и не могут мне объяснить: ни конкретную задачу, ни вообще необходимость пленэра и набросков. А это, конечно, вина преподавателя и руководителя. У нас они увы, поголовно такие... сами рисовать не умеют... потому и остаются преподавать.
Вашим ученикам повезло!
* * *
Но, однако, фраза "поэтому чаще всего выходит весьма плоское и условное изображение" - это не недостаток, а скорее, цель графики?! Вы на словах это какбы критикуете, но в примерах показываете как раз это самое (положительное качество!) - "плоское и условное изображение"!
А если итог будет живописный, где можно поставить цель "объёмный (не плоский) и реалистический (не условный)", то фраза (цель) "...вы заново создаете среду, а значит заново выстраиваете картину мира" всё равно имеет два решения, два
( ... )
Re: Вай-вай-вай, какая хорошая инфа!egidaJuly 25 2012, 11:27:58 UTC
тут нужно говорить о степени. условности и плоскости. И приводить другие примеры. Эти работы более внимательные, чем тот уровень с которым ко мне приходят.
Re: Вай-вай-вай, какая хорошая инфа!besedin_olegJuly 25 2012, 13:56:29 UTC
" И она тогда будет выглядеть объемно (не в смысле света и тени и т.п.) а объемно в смысле - продуманно"
- Ну зачем так запутывать?! "Объёмность" в нашем случае очень конкретное понятие, профессиональный термин. И тут литературные метафоры ни к чему. --------------------
"тут не важна какая цель - графика или живопись. я для себя не делю на эти два понятия то, что рисую сама." Да, есть степень условности во всём
( ... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я редко вижу осмысленный и методический подход в пленэру. Да и вообще в обучении живописи и рисунку.
Часто подхожу к студентам, рисующим группками на улице, спрашиваю наивно "А зачем срисовываете? Не проще ли сфотографировать?" И они впадают в ступор, и не могут мне объяснить: ни конкретную задачу, ни вообще необходимость пленэра и набросков.
А это, конечно, вина преподавателя и руководителя. У нас они увы, поголовно такие... сами рисовать не умеют... потому и остаются преподавать.
Вашим ученикам повезло!
* * *
Но, однако, фраза "поэтому чаще всего выходит весьма плоское и условное изображение" - это не недостаток, а скорее, цель графики?! Вы на словах это какбы критикуете, но в примерах показываете как раз это самое (положительное качество!) - "плоское и условное изображение"!
А если итог будет живописный, где можно поставить цель "объёмный (не плоский) и реалистический (не условный)", то фраза (цель) "...вы заново создаете среду, а значит заново выстраиваете картину мира" всё равно имеет два решения, два ( ... )
Reply
Эти работы более внимательные, чем тот уровень с которым ко мне приходят.
Reply
Reply
- Ну зачем так запутывать?!
"Объёмность" в нашем случае очень конкретное понятие, профессиональный термин. И тут литературные метафоры ни к чему.
--------------------
"тут не важна какая цель - графика или живопись.
я для себя не делю на эти два понятия то, что рисую сама." Да, есть степень условности во всём ( ... )
Reply
Leave a comment