Порожденные городом. Полина и Ваня

Dec 09, 2015 19:18

И так я собираю новую серию Герои в городе.
Я придумала, куда ее развивать и как вывести в формат - http://egida.livejournal.com/1272490.html (и это только часть)

Изначально мысль такая. Я хожу по городу собираю всех подряд.
Этот метод работал до поры до времени.

Проблема в том, что я езжу на работу одной и той же дорогой. Да, народ в метро забавный. Но все либо сидят, либо спят, стоят или общаются.
Т.е. стороны личности можно выявить только через одежду, что не плохо.
Но мало. Сделав с такого материала несколько героев, стало очевидно - надо менять воду.

Я собирала материал во время поездок в Париж и Прагу.
В Париже очень успешно нашла точку для сбора материала.


Лестница.
Люди поднимаются по длинной лестнице, что хорошо, потому что устают. И тут они добираются до площадки. И им открывается новый уровень вида. И состояние из шагающе монотонного изменяется на осматривающееся, оценивающее, взгляд - облегченный, заинтересованный, исследующий.

Вывод после такой работы - нужен перелом пространства. Перелом в пространстве заставляет человека изменить программу поведения, дает новые реакции и эмоции.

Пока я собирала материал в Праге, мне удалось вывести для себя точки, где вероятность нахождения интересных и расслабленных людей выше. Необязательно туристов))


Так уличные кафешки стали прекрасным местом для улова.
Еще в Праге мне удалось поймать волну выбора героя на улице, попадания в мое поле зрения, с такой скоростью, чтобы я успела ее отработать.

И пока все хорошо. Город поражает героев для меня. Я выбираю.
Но интересно пойти дальше.
Быть не сторонним случайным наблюдателем. Понять: сколько в том, что ты делаешь, случайности, а сколько системы.
Я знаю, что системы много.
Как ее прогнозировать, изменять.

Самое главное, что меня угнетает - это однообразно ходящие по улице люди. При всем многообразии походок. Я, просматривая весь свой материал снова и снова, вижу чаще всего просто идущих по своим делам людей.

А хочется яркости.
Не знаю....
Это пока сложно объяснимое.
Но в общем есть поле людей случайных. Они не случайны для города. Они случайны для меня - я могла их встретить, а могла и не встретить.

Другой уровень реальности. Мой маленький мир работы.
я конечно могу перерисовать моих работающих коллег. Но это скучно.
Тем более этими двумя картинками я задрала уровень себе сильно




Обе построены на моем отношении к этим личностям. И длительном наблюдении за ними.
И такой прием сработал по отношению к ним.
Но не принес мне плодов для других членов команды. Все собранные мной материалы, пока удручали меня.
Пока не произошел один эпизод.
В офис, со встречи, вернулась креативная пара. Они вошли в верхней одежде и продолжали что-то бурно обсуждать, не раздеваясь.
Я попросила их выйти во двор и просто пройтись пару раз на меня.
По моим планам, я должна была нарисовать двух сразу.
Но в процессе, стало ясно - это отличная возможность рассказать только одну историю.


Если бы Аня шла одна, у нее не было бы такого положения тела. А тут собеседник сработал - как триггер - центр притяжения изменил внутреннюю сущность наблюдаемого объекта, дал возможность показать Аню с другой стороны.
Она новый член команды, очень сдержанная в эмоциях пока (или вообще) неизвестно.

Это стало новым приемом для меня - надо собирать материал с пары, но рисовать только одного.
Но при этом ты рассказываешь историю двоих + города.

Именно город является основным влиятелем на нас всех. Он влияет на наши действия, мысли, поведения и т.п.

В общем, взглянув на все еще раз, я решилась на исполнение желания, не все ловить от жизни случайность и удачу.
И опубликовала в ФБ и инстаграме фото желаемого героя.
Чтобы не я его нашла, а реальность мне хоть как-то помогла.

И мир конечно ответил.
Сегодня потратила обед на сбор материала.
Главная сложность работы с Полиной.
Она знает, что мы делаем. Она с одной стороны в среде, с другой вынута из своих естественных условий.

Я уже не раз пыталась работать с героем в режиме встреча в кафе, я наблюдала за героем в его рабочем пространстве.
Так было с Артемием Лебедевым и с Ильей Осколковым-Ценципером


Проблема встречи в кафе - человек реагирует на тебя и изменяет всю линию поведения. Это интересно, но все слишком закрыто. Нужно очень много времени, чтобы к тебе привыкли.

Работа в рабочем пространстве хороша. Но слишком рутинна. Так можно собрать одного, двух героев, дальше пойдут те или иные повторения, придется обратиться к разным профессиям... и т.п. в общем....

И так вернусь к Полине.
Она знает: за ней наблюдают, от нее что-то ждут.
И это уже напрягает. Да, возможно, это приключение, но оно изменяет картину мира героя, накладывает отпечаток на поведение.
Поэтому ей нужен был собеседник. Человек приятный для героя, кто будет раскрывать ее.

Но этого мало.
Надо заставить их вазмодействовать внутри города.
Нужно чтобы они реагировали друг на друга и на город

Так сначала я выбрала место встречи- торговый центр. Он не пошел. НО, мы были на Охотном ряду.
Я задала начальную и конечную точку. И попросила пройтись. Герои шли, общались, я отбегала и щелкала. Мы не оговаривали путь точно, только пункт, куда прийти. Итог : мне надо было внимательно наблюдать, за их решением, чтобы выяснить, куда же и как они дальше пойдут, и как мне перебежать, чтобы получить более выгодную точку наблюдения.

Результат меня обрадовал. Да, местность с разнообразным рельефом меняет немного поведение, но не дает пока мне нужное количество эмоций.
Для следующего отрезка я задала тему:
- Сколько вы знаете друг друга?
- Два года.
- Тогда рассказывайте друг другу истории, которые случились до 15 лет.

И мы пошли снова. Эмоции добавились. Появились новые движения.

Оба отрезка пути были коротки. Герои только настроились на волну, а я вторглась в их мир. Поэтому следующий маршрут я взяла длинный и протяженный. Такой, чтобы мы уместились в наш обед, и вернулись на рабочие места вовремя.

Он проходил через подземный переход с выбором дороги, по прямой малолюдной улице, по узкой улочке, по широкой улице, полной людьми, с переходом в районе метро. И конечный пункт - встреча у Охотного ряда. Тогда я смогу снова заговорить с ребятами.

Мы пошли.
Я конечно умоталась бегать, перебегая с точки на точку, думала одно - хорошо я тренировалась. Бег давался легко даже в тяжелых ботинках и с рюкзаком.
Но путь дал мне разные моменты отношений героев. Самое примечательное - момент выбора дороги в переходе. Развороты на улицах, когда надо изменить направление. Пока была длинная и широкая улица - мало что изменяло ритм и поведение.
А вот узкая, принесла даже какое-то напряжение. Я его прочла по позам и доносящейся фразе. Конечно, самое интересное было на многолюдной Тверской, но там сложно собирать материал, другие прохожие все время перекрывали героев. Не знаю, что вышло.

Итог: самой прогулкой я довольна. Она уже меня вдохновила, остается отсмотреть материал. Надеюсь там есть тот жест или поза, что мне захочется нарисовать.

герои в городе

Previous post Next post
Up