- ай ай ай
- что?
- пальма!
На пыльном окне стояла маленькая пальма в горшке. Земля лежала комьями, проступило кружево соли, земля была сухая.
- ты любишь цветы. Ты любишь цветы и наконец я хоть что то знаю о тебе.
- еще животных
- нет, животные тебя так не трогают, а вот комнатные крупные растения...
Мы шли по улице, рассматривали фасады домов. Обходили кучки отвалившейся штукатурки. Город был красив, но он смотрел на...
- какой сад!
За стеклом болкона одного из домов раскинулись широкие листья манстер и лиан.
- у нас такой будет в доме, в Италии любят сады.
- и я одна буду их пересаживать и ухаживать? Нет, спасибо!
- обязательно
- ты уже пытался привлечь меня к этому занятию, лучше борщи варить.
У него в комнате, по середине, стоял цветок, большой с округлыми, мясистыми листьями. Тогда я не обратила внимание, что земля была черной, рыхлой, пропитанной влагой. Только потом стала отмечать, что везде он высматривал комнатные растения и неподдельно переживал за их состояние.
- тебе нравятся цветы, преврати это в свое хобби, будет, что людям рассказывать).
Большая беда - люди без увлечений. А с ним было все еще хуже. Я не понимала, что ему нравится. Все вроде было хорошо, а потому странно. Он не раздражался, где обычные люди уже давно бы пылили. На его лице было мало эмоций. Всегда говорил, то, что ожидаешь как то услышать.
Это постоянно меня отсылало к одной истории Джейн Остин "Доводы рассудка". Главная героиня в юности не вышла замуж по любви, послушав родителей. И вот она старая дева без перспективы. И тут в Англию возвращается ее старая любовь, а так же появляется новый поклонник. Она же не очень красива, но обладает прекрасным характером, трудолюбива, терпелива, последовательна, тонко чувствует, искренне переживает.
И является дочерью дворянина. А в Англии дочери не могут наследовать поместья. Так поместье после смерти отца должно было уйти сыну его брата. Кузену главной героини. А он порвал в молодости все связи с семьей, женился на состоятельной женщине, но без положения в обществе. И вот его жена умерла, он начал восстанавливать отношения с родственниками. Пытался ухаживать за старшей сестрой героини - красавицей. Но с ужасным характером. В итоге переключился на нее. И вот все в нем идеально, он учтив, внимателен, все в восторге. Наследник одумался, восстановил связи, прекрасно образован, воспитан, поместье останется в семье и все продолжат жить, как жили, если они поженятся с главной героиней. Только она сомневается, сомневается принимать ли его предложение.
И одна из причин, которую она озвучивает, что не понимает его. В нем не видно страстей. Его мнение слишком ровное, слишком положительное, ожидаемое. Его, как личности не видно, непонятно, что он за человек. Она отказывается выходить за него.
Жаль, что Остин не очень много написала романов. В них такие тонкие психологические наблюдения.
- я не знаю тебя, ты все держишь под контролем. Теперье мне очевидно - ты любишь цветы. И может быть чуть чуть тебе нравлюсь я
Рекомендую фильм к просмотру - Доводы рассудка 2007