Пока вы спали, мы сходили на безумно вдохновляющую лекцию!
Ходили утром с Ульяной.
Филипп Бахтин рассказывал о детском лагере Камчатка -
http://www.kamchatka-camp.ruFb проекта -
https://www.facebook.com/ProektKamchatka Сначала они делали лагерь под Псковом
Потом перебрались на остров в Эстонии.
Одна из причин - скорая помощь.
Очень сложно пробиться сквозь нашу систему и оказать помощь ребенку если что-то происходит в России. И гораздо проще там.
Но интересно не это.
Первое -педагогические принципы озвученные Бахтиным очень схожи с моими.
Например, я не езжу к ученикам домой. Почему? Их нужно вынимать из родной и понятной среды - стимулировать осваивать пространство. Находить силы знакомиться с новым.
Это конечно неудобно для родителей и связано с опасностью. Но а как же еще воспитывать самоорганизованность, дисциплину, умение управлять своим временем? Когда вырастет взрослым человеком, ребенок пойдет на курсы кого-нибудь известного чувака, который просто расскажет ему как надо?
Филипп не устраивает лагерь рядом с Москвой, они вывозили детей под Псков, а теперь в Эстонию.
Почему? Они выдергивают детей из зоны комфорта. И погружают в новый мир.
Он говорит - это лагерь не для детей, а для кураторов.
Почему?
Тут Филипп привел пример, что любое государство хочет видеть своих граждан прогрессивно мыслящими. Для этого нужно формировать личность с активной позицией, что сложно в наших условиях потому что....
И один из признаков такой личности - это отношение к власти. Личность с активной жизненной позицией воспринимает власть, как партнера, а не боится ее, не ждет от нее указок.
Для детей олицетворение власти - учитель.
Если учитель занимается не любимым делом, он неопрятен, не "горит". То и отношение ученика к обучению такое же. И формирование образа власти соответствующее.
Поэтому для Филиппа так важно создать условия для кураторов, чтобы они хотели вести и выкладываться. Это залог успеха проекта, они смогут увлечь детей.
Ульяна:
- Они забирают ай-фоны! Я бы не хотела чтобы они отбирали мой!!!!
Филипп рассказал, что на время занятий - они отключают вай-фай))).
Я:
- Ульяна, ты вот сейчас сидела рисовала на лекции, ты хотя бы раз взялась за свой телефон?
Ульяна:
- Нет.
- Вот в том и дело, тебе было интересно, ты увлеченный человек, у тебя есть цель. Поэтому нет смысла отбирать у тебя телефон). Здесь речь идет о детях которые еще не осознали насколько классно то, что с ними происходило в тот момент. Филипп рассказывает о начале. Я уверена, что к концу заезда детям уже не надо запрещать пользоваться телефонами).
Мне проще, чем организаторам лагеря. Я чаще всего в ученики получаю уже горящих от желания людей, которые понимают, что скорее всего я им могу помочь в этот момент. Поэтому совсем шокирующие педагогические приемчики мне не нужно применять).
Кто у них кураторы - не студенты пед вузов. А актеры, сценаристы, в общем совершенно разные творческие люди)))7
Ульяна сделала зарисовку
Ульяну нарисовала Алена
https://www.facebook.com/alenan?fref=ts Мы очень вдохновились.
И самый главный вопрос, который все задавали мне этим утром:
-Какое платье ты выбрала)))?
Отвечаю
Зеленое - не мой цвет. Но на один раз я бы его купила. Но цена у этого платья не на один выход)
Красное было мало), что не очень заметно на фото, но зато я хорошо чувствовала))).
Мой вывод за утро после лекции - своим образом я для учеников представляю прогрессивно думающую власть)))). Которая горит своим делом и на всех уровнях делится этим с миром). Даже платьями)
Всем дня!!!
И раз в месяц можно не поспать утром в пятницу)
http://creativemornings.com - не пропускайте лекций)