Читаю про нашу особенность.
"Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза:
Характеризуется нарушением деления слов на слоги, а предложений на слова. При данной форме дисграфии ученик пропускает, повторяет или переставляет местами буквы и слоги; пишет лишние буквы в слове или не дописывает окончания слов; пишет слова с предлогами слитно, а с приставками раздельно."
Вот еще про ребенкин почерк:
"Кроме того, при дисграфии дети пишут медленно, их почерк обычно трудно различим. Могут иметь место колебания высоты и наклона букв, соскальзывания со строки, замены прописных букв строчными и наоборот."
"Довольно часто при дисграфии выявляется неречевая симптоматика: неврологические нарушения, снижение работоспособности, отвлекаемость, гиперактивность, снижение объема памяти и др."
Ну да, ну да, наше.
Отвлекаемость такая, что и на экг и на ээг это фиксируется аппаратами при визуально неподвижном ребенке и отмечалось при исследовании врачами.
Снижение работоспособности было явным. В мае при тестировании его работоспособность сохранялась 5-7 минут, потом признаки утомления (зевание и трет глаза).
Но, кстати, за лето занятий с нейропсихологом мы увеличили работоспособность и концентрацию в трое, а сейчас на курсах скорочтения ее еще больше увеличиваем.
Увеличение концентрации позволяет ребенку погрузиться в написание слов, что ведет к сокращению ошибок и более красивым буковкам. Но! Это дома, в тишине. А в школе...
Учительница ничего не знает про дисграфию и дислексию, я ей в июне сообщила о диагнозах, но ей это ровным счетом ничего не сказало. Видно по ее записям в тетради как ее корежит.
Нам повезло, что дисграфию и дислексию мы установили по окончанию 1 класса, а не а 5 классе.
И получилось то это случайно. Когда мы пошли тестироваться в психцентр почему ребенок такой не усидчивый шилопоп.
Родственнице о дисграфии сообщили только в 5 классе, когда уже учитель предметник увидел, начальная школа у нас этим не заморачивается - ставит двойки, а родитель из-за незнания орет на ребенка.
У нас папа тоже не может это принять. Считает, что нам поможет черновик-чистовик. Ребенок то нормально печатные буквы списать не может, а тут...