Какое оно - будущее? "Роботы заполонили..."

Jul 14, 2010 16:38


Я думаю, что однажды почти всех нас, работников разных сфер, заменят роботы. Стоит ли говорить, что обслуживание робота: его создание, обучение, поддержка и т.д. будут гораздо дешевле для государства, чем содержание обычного человека, работающего учителем. Роботу не нужно платить зарплату, у него постоянное качество выдачи информации.

Например, одну и ту же тему он сможет объяснить ученику многими способами, сколько загрузят разработчики. Он всегда сможет быстро найти ответ на вопрос не из базы данных, а подключиться к базе данных русского языка через интернет и мгновенно ответить. У кого-то ещё есть сомнения по поводу скорости и качества интернет соединения в будущем? Искусственный интеллект будет с этим отлично справляться.

Как будут относиться дети к такому роботу-учителю? Сначала будут с интересом смотреть, побаиваться, но потом привыкнут и примут его, как будто других учителей и не было.

Вы думаете, что это невозможно? Ознакомьтесь с новостью ещё 2009 года. Конечно, сейчас он, бесспорно, глуп и ничего толком не умеет, лишь стандартные действия: выдавать задания, читать, делать перекличку учеников. Но в будущем они будут полноправными членами-работниками нашего общества.

Давайте найдём плюсы и минусы роботов-учителей (любых других роботов, которых будут внедрять во все профессиональные деятельности).

Плюсы робота-учителя:

1. Стопроцентная гарантия качества точности выдаваемого материала. Каждый раз робот будет рассказывать одинаково одно и то же, иногда меняя пояснение для непонятливых.
2. Стопроцентная гарантия качества выставления оценочных баллов (нам придётся прийти к 100-бальной системе оценки знаний). Любимчиков просто не будет. Эмоции не дадут учителю занизить или завысить балл.
3. Низкие затраты и высокая долговечность учителя сделают период окупаемости очень коротким.
4. Искоренение списывания, подсказок других учащихся и прочего "читерства".
5. Отсутствие конфликтов учителя с учениками.
6. Чёткая проверка оценок, поведения ученика, высчитывание процента успеваемости класса, процента усваиваемости материала учениками.
Список можно продолжать...

Минусы робота-учителя:

1. Потеря рабочих мест не только в школах, но и в институтах ,так как кол-во учителей будет минимально-запасным, т.е. на всякий случай.) Зато постепенно появятся новые рабочие места для поддержания работы роботов.
2. Это не живое общение, но здесь многое будет зависеть от уровня технологий будущего.
3. Возможно, не будет учитываться индивидуальность учеников. Многим творческим детям сложно сосредоточиться, им нужны добрые слова, которые направят их и помогут полюбить предмет.
4. Непонятно, как оценивать сочинения учеников. Возможно, искусственный интеллект сможет оценивать работы учеников, исходя из опыта и примеров других миллионов учеников, чьи работы будут содержаться у него в памяти.

Нас порОботят :)

P.s. Есть ли у вас мнение по этой теме?

Репетитор - это профессия

Previous post Next post
Up