Качество работы репетитора

Apr 15, 2010 14:04

 Этот пост не для родителей детей, готовящихся к ЕГЭ или ГИА. Этот пост некая инструкция репетиторам, любым предпринимателям и фрилансерам.

Вот какой график у меня висит дома на холодильнике:




Давайте рассмотрим его более детально:

1. Ориентация на долгосрочные цели.

Если вы хватаетесь за любую подработку, приносящую хоть какие-нибудь деньги, то вы никогда не будете иметь возможность работать с удовольствием, а оплата вам будет приходить с опозданием, не приходить вообще, приходить в уменьшенной или изменённой форме. Если у вас есть 3 ученика (клиента), которые занимаются постоянно и платят вам 1500 рублей за занятие (за продукт, за час, любая мера), и появляется новый потенциальный клиент, готовый платить 2000-2500 рублей, но нужно сдвинуть по времени (или отложить) старых клиентов, с которыми уже занимаетесь 2-3 месяца (лет). От таких клиентов нужно отказываться, если изменение расписания внесёт существенные минусы в работу со старыми клиентами. Если старые клиенты говорят, что не смогут заниматься по новому расписанию, то бросать их будет крайне неверным решением.

Или вам предлагают подработку на 1 недельку, но с более высокой оплатой, а старые клиенты подождут - это тоже неверный путь, ведущий вас к банкротству.

2. Справедливое вознаграждение.

Существует некоторая связь: если вы работаете и не довольны оплатой труда, то это будет вызывать отрицательные эмоции во время работы, --> падает качество услуг --> падает репутация --> сокращается доход ещё больше. Работать нужно только по комфортной цене.

3. Обучение и развитие.

Если не изучать новые методики, не знакомиться с новыми разработками в своей сфере, скорее всего новые клиенты, требующие чего-то особенного, пройдут мимо вас, а значит, потенциально увеличенный доход будет отсутствовать. А ваша устаревшая методика работы будет сразу, как лакмусовая бумажка, выявлять пробелы в обучении. Результат работы (обучения) будет существенно ниже.

4. Энтузиазм.

Про это напишу лишь то, что СССР работал на энтузиазме и работал эффективно. Самая эффективная работа, когда дело спорится.

5. Делегирование.

Делегирование (разбитие на составные части) работы подразумевает чёткий контроль выполнения работы. Вы в любой момент сможете показать, на какой стадии работы вы находитесь, далеко ли вы до конечного результата. Молодые репетиторы часто упускают это из вида, и когда родители задают вопрос: "Как продвигается обучение?", нашему новобранцу нечего ответить вразумительного. Все мои ученики ведут тетрадь с таблицами, мы всегда можем показать, что мы выучили, какой объём работы выполнен, а что осталось доделать.

6. Наставничество.

Вы для клиента не надзиратель и не надменный учитель, вы наставник и советник. Не нужно показывать, что вы лучше знаете свою область, чем клиент, лучше поинтересуйтесь актуальными для клиентов проблемами, спросите, каких целей они хотят достигнуть и опишите, как вы вместе с ними будете идти к успешному результату.

7. Высокие стандарты.

Чем выше планка качества к которой стремитесь, тем выше вероятность более качественного результата. Если бы мы направляли космические корабли "примерно на Луну", то они бы и попадали "примерно на Луну, а иногда на Венеру". Я всегда готовлю ученика к 100 баллам по ЕГЭ, он должен этого хотеть не меньше меня, иначе у нас будут разные векторы, сумма которых не сойдётся в желаемой точке.

8. Удовлетворение клиентов.

Иногда нужно проводить что-то вроде опроса, что нравится клиентам, что не нравится, что они хотели бы изменить в нашей работе. Результаты такого "опроса" могут поменять ваше представление о выбранном вами пути.

9. Отношения с клиентами.

Только деловые, "ничего личного, только бизнес".

10. Финансовые результаты.

"Не считает деньги только тот, у кого их нет".

Репетитор - это профессия

Previous post Next post
Up