Продолжаю рассказывать об итогах своих проектов, которые могут поставить на своей продукции гордый штамп: Сделано в России! В этом эссе поделюсь информацией об итогах деятельность проекта
"ДиБ Системс".
Компания "ДиБ Системс" основана 09 января 2009 года и занимается разработкой и внедрением программного обеспечения для внутреннего и депозитарного учета профессиональных участников рынка ценных бумаг. Программное обеспечение создается в формате windows и web приложений, что позволят вести учёт как внутри компании, так и в удалённом дата-центре. Компания предоставляет клиентам полную автоматизацию бизнес-процессов:
• обследование компании-заказчика для разработки плана мероприятий по автоматизации;
• консалтинг в постановке внутреннего и депозитарного учета на российском и западном фондовых рынках;
• внедрение и поддержка программного обеспечения.
Итоги 2012 года
На момент написания этой статьи за 2012 год было привлечено
13 клиентов профучастников, которые купили наши программные продукты. Из 13 клиентов у нас появились 4 банка профучастника, а всего с начала нашей деятельности у нас обслуживается 5 банков. Все банки профучастники средней величины и покупают наше ПО исключительно благодаря низкой стоимости по сравнению с аналогами, быстрой скорости внедрения и оперативной технической поддержке. Поэтому я могу констатировать, что конкурентными преимуществами проекта "ДиБ Системс" являются:
- Низкая стоимость внедрения и поддержки программных продуктов по автоматизации учёта профессиональных участников. Это преимущество выявлено по итогам проведенного мной маркетингового исследования. Стоимость программных продуктов нашего главного конкурента компании "Fansy" выше на 30%.
- Высокая скорость внедрения программных продуктов. "ДиБ Системс" внедряет ПО в зависимости от сложности интеграции и учетной политики в течение 3-х месяцев.
- Оперативная техническая поддержка. Благодаря созданной нами онлайн-системе технической поддержке руководители компаний и банков могут отслеживать оперативность работы по внедрению и исполнению доработок от них.
Финансовые показатели компании выросли за год на 25%, что полностью соответствовало нашим планам на 2012 год. Будем стремиться сохранить такой же темп роста по приросту клиентской базы и финансовым показателям и в 2013 году.
В 2012 году мы искали инвесторов для проекта, хотели продать долю и вложить деньги в развитие существующих и новых продуктов по учету для профучастников, а также планировали создать новый продукт для микрофинасовых организаций. Продукт для микрофинансовых организаций послужил бы диверсификацией бизнеса, но неверно думать, что мы "распыляемся". Продукт по учету операций для микрофинансовых организаций в своей основе похож на внутренний учет ценных бумаг и регулятор тот же. Поэтому создание такого продукта происходило бы на базе существующего ядра системы по учету. Пройдя несколько фондов, нам не удалось убедить инвесторов вложить деньги в наш проект, основными мотивами отказа были:
- Рынок ценных бумаг в России очень маленький и стагнирует, поэтому высокий спрос на продукты по учету ценных бумаг маловероятен;
- Микрофинансирование интересно, но пока не понятен рынок, почему именно у вас должны покупать этот продукт, прототипа которого еще даже нет.
Планы на 2013 год
Во-первых закрепить успех 2012 года, т.е. довести до совершенства нашу техническую поддержку и увеличить скорость доработок запрашиваемых от клиентов. Во-вторых, привлечь новых 12 клиентов, не потеряв существующих. Цифра 12 была рассчитана, исходя из того, что мы хотим потерять в качестве обслуживания текущих клиентов, поэтому ставим себе задачу привлекать не более 1-го клиента в месяц. В-третьих, создать специальное предложение ПО или продукт для мелких и средних банков. В-четвертых внедрить мобильное приложение Личного кабинета. И пятое, если повезет найти партнера для создания нового продукта, например в области учета ПИФов.