Желтые жилеты разбушевались: причины и кое-какие разъяснения

Dec 08, 2018 00:22


Читаю каменты в рунете про беспорядки в Париже. Кое-что хотелось прояснить для интересующихся. С цифрами.

Во-первых, народ массово переезжает в пригороды не спасаясь бегством от иммигрантов, а из-за цен на недвижимость в самом Париже. В центре города имуществом владеет народ из топов Форбс, звезды, олигархи со всего мира. У меня, например, по соседству Ленни Кравиц владеет 5-ти этажным домом, в котором раньше было, наверное, квартир тридцать. Приезжает в свой парижский дом Ленни раз в сто лет. В последние годы более доступную недвижимость стали скупать будущие жертвы Брекзита, работники финансового сектора Лондона, у которых денег тоже дофига, так что цены на недвижимость еще подросли.

Не сказать, что власти ничего не делают в этом направлении. Налоги не маленькие, если квартира стоит дороже 1.3 миллиона, а таких в Париже дофига, то владелец платит налог на роскошь. Airbnb можно сдавать только 120 дней в году максимум. Долгосрочно сдавать не особо выгодно, из-за кучи расходов и уязвимого положения собственника в случае, если снимающий квартиру решит вдруг не платить. Но все равно, всего этого не достаточно, чтобы отвадить всех желающих от Парижа, особенно тех, кто денег не считает.

Но перейдем к среднему парижанину и его тратам. Однушка размером 30 метров стоит в Париже от 250.000 (это самя задрипанская и в плохом районе), до полумиллиона евро в хорошем районе. Минимальная зарплата 1500 евро, до всяких вычетов, средняя примерно в 2 раза больше, опять же до вычетов. Скажем, в среднем у парижанина остается 2500 евро в месяц после уплаты налогов и социалки. Кредит разрешается платить только максимум 1/3 от своей "брутто" зарплаты, то есть 1000 евро в месяц. Итого, за зачуханную однушку он будет выплачивать кредит как минимум 20 лет. Семья на двоих может купить в плохом районе Парижа (например в 18-м) двушку 45 метров, это как раз будет 350-400к.  Если семья хочет, чтобы у ребенка была отдельная комната, что по меркам европейцев нормальное желание, то ей только одна дорога: в пригород.

Из пригорода добираться на работу можно на общественном транспорте или на своем авто. Некоторые французы добираются на велосипедах, но в пригородах, из которых можно доехать на велосипедах, недвижка стоит почти столько же уже как и в самом Париже. Общественный транспорт сравнительно не дорог (по европейским меркам), но забит под завязку и крайне нерегулярен: постоянно то забастовки, то кто-то падает на рельсы, то понос, то золотуха. Остается только свое авто.

Теперь насчет акцизов. Акцизы на дизель подняли под флагом борьбы с глобальным потеплением и прочими выбросами. Считается, что от дизельных авто таких выбросов больше. И, как верно писали уже наши СМИ, народ покупал дизельные авто из-за сравнительно низкой стоимости этого вида топлива. Париж - это итак пипец какой дорогой город для человека зарабатывающего среднюю зп, и подорожание акцизов действительно бьет сильно по среднему классу, у которого других альтернатив особо нет.

Я живу 40 мин ходьбы от Елисейских Полей. Там постоянно происходят какие-то демонстрации, но до нас раньше они не доходили. А в прошлую субботу демонстранты почти дошли до моей улицы и сожгли несколько машин в округе. Так что сегодня народ в моем районе уже готовится: в продуктовом была очередь человек в 100, завтра никто из дома, видимо, выходить не хочет за продуктами. Плюс многие магазины будут завтра закрыты из-за возможных погромов. Ну и я, думаю, останусь дома.
Previous post Next post
Up