Эрмитаж как потрясение

Sep 08, 2012 20:50





Я захожу в просторное светлое пространство мрамора и золота
Дыхание перехватывает и я зажимаюсь
Мне не комфортно
Лепнина для меня становится колючей и жгучей , мрамор холодный и тяжелый, я даже не наступаю на красную дорожку , я чужая мне неприятно
Я не знаю куда идти , что делать что смотреть и вообще что я тут делаю
Нахожу залы живописи и словно внутри все рвет на части я в бешенстве
Они смотрят на меня все , а я не знаю на кого смотреть... их так много
Сердце стучит, я хочу убежать я в отчаянии мне стыдно и на себя обидно
Совершенно ничего не понимаю
Ужасающие комментарии экскурсоводов сбивают меня еще больше я держусь иностранных групп , чтобы не понимать о чем они говорят
Спину ломит , внутри горячеет, голова кружиться , зубы сжимаются
Одно дело скачать из интернета картинку и совсем другое попасть туда, где такое множество картин -разных огромных и я совершенно не могу сосредоточится и нервничаю
Я выпрыгиваю в зал скульптуры и равнодушно бреду по нему, словно прячусь от взглядов картин за неподвижными статуями, и вдруг я вижу крылья.... Такие трогательные... Они привлекают мое внимание я ,как зачарованная, подхожу и вижу юношу с крыльями склонившегося над девушкой, я замерла....
Незаметно для себя выдохнула и поймала себя на том, что стою и улыбаюсь
Я любовалась ими
Не представляю как можно описать это :
Мое дыхание стало легким неслышным
Спина расслабилась
Я словно стала невесомой точнее я ощутила невесомость их ,а сама просто стала чуть легче
Тепло растекалось внутри и глаза блестели от слез
Я не могла оторваться от них
Такой волнительный, трепетный ,прекрасный дух окутал меня
Очнулась я когда женщина мягко попросила не прислонятся к стене.... Я не заметила как оперлась на нее ,как будто растаяла, извинилась и отошла
Посмотрела название

Антонио Канова
"Поцелуй амура и Психеи"



Я обошла их вокруг
И со всех сторон они прекрасны



Я не купила возможность фотографировать, но с ними я нарушила правило и сняла на айпад, да простят меня сотрудники музея.
Я так же не возьмусь комментировать сюжет и саму скульптуру, я слишком далека от понимания, пока я просто останусь со своими эмоциями....
Вот теперь я прошла по залу и внимательно рассмотрела каждую
Антонио канова - великолепен!
Парис
Танцовщица
Амур и психея
Поцелуй амура и психеи
Мария магдалена
Орфей
Амур
Три грации
- они все живые, каждая вызывает разные чувства, пробуждает испытать переживания
Возле " амура и психеи" я ощутила что то очень интимное, словно зашла в неудобный момент и успела увидеть то что принадлежит только двоим ...
и эта бабочка.....



Этот кадр из интернета, я не осмелилась больше снимать даже на айпад:)))

Я зачарованная вышла из этого зала и снова большие картины смотрели на меня и уже иначе, я поняла что мне делать, я перестала их бояться, я стала искать те что знаю, те о которых говорила Любовь Михайловна на занятиях.

Больше всего впечатлил зал Рубенса.
"снятие с креста" я очень долго стояла перед этой картиной, кажется я не помню какое дыхание у меня было, может его вообще не было...



Теперь я понимааю Как важен точный правдивый цвет картины...
Безжизненное тело крепкого человека маленькое, я чувствую что при жизни он был больше
Холодный зеленоватый цвет и это самое для меня яркое пятно
Я смотрю на него и ощущаю что все уже закончилось все позади уже не больно
Только судорога идет по шее и неестественно поворачивает ее
Тяжелый материальный измученный вес задерживвается зависает в этом мнгновении чтобы увидеть Как это было
Затем я вижу руку такую же мертвенно холодную нежную в сером холодном рукаве
Цвет рукава переливающийся серый темный со светлым такой благородный ушедший остывший пепельный уходит в темное
На лице матери очень холодный блик металлического оттенка он тоже подсказывает о потерявшем
При этом Она - божественна красива в убийственном горе
Очень крупные слезы на лице, такие мерцающие тяжелые
Такие же слезы на лице второй женщины, только на раскрасневшемся лице, сильный румянец и невероятный блеск ее золотистых волос завораживают!
Мертвые пальцы касаются ее живого пылающего тела
Удивительной силы женская любовь в образе
Ее алая юбка кричит пылает мерцает ... Угасает но еще горит...
Невероятно красивая
Благородный зеленый изурудный и темный и светлый и яркий и темный одновременно - о чем это пятнышко сообщает мне?
Пылающий алый и изумруд...
И яркая красная капля крови из раны на ноге плачет, как и слезы женщин...
мужские образы остаются на втором плане, несмотря на яркие цвета, я не стану о них пока писать, слишком сильно меня волнуют женские.

Я отошла и присела на скамью в центре зала,
С большим удивлением я почувствовала как все пространство шевелится, раздирается волнуется двигается
Мне в какой то момент стало страшно, как будто они проникнут в меня и разорвут не только тело но и душу...
Какую невероятную мужскую сидлу я увидела на этих картинах, сколько страсти насилия огня рвения силы! Несокрушимости,
Крепкие руки, мощные тела,
Как они раскручивают пространство
Раскачивают
Стоят на грани
Бесстрашия или безысходности
От чего они ткие? Почему мне страшно?
Стало на какое то время не по себе
А какая женщина в этом пространсве?
Я увидела двух женщин- два типа:
Первая- хрупкая лань, мягкая беззащитная, жертва... У нее нет сил она не имеет права отказать она захвачена



Фрагмент картины "Тарквиний и Лукреция"

И вторая- невозмутимая чувственная недоступная... Муза... Она покоряет
Она укрощает!
Она восхитительна и перед ней воинственный муж склоняет свою буйную голову...



По хорошему, в Эрмитаж нужно сходить еще много раз, чтобы каждый уголок посмотреть, почувствовать, сегодня я прошла по залам европейской живописи, конечно, после истерики, в первую очередь высматривая "знакомые картины"
Далеко не все я успела увидеть и все же какое интересное ощущение при рассматривании...
В дневнике я оставляю два наиболее ярких моих эпизода.

Posted via LiveJournal app for iPad.

обучение, музей, фото, творческие привычки, мои фото

Previous post Next post
Up