Click to view
Поздравлял тогда безымянную страну и "бывших граждан СССР" перед боем курантов Михаил Задорнов. Пост-советская элита ему, т.е. шуту, доверила эту почетную роль, после того, как
8 декабря 1991 главы правительств 8ми советских республик в беловежском лесу подписали соглашения и упразднили СССР, а М.С. Горбачев ушёл в отставку 25 декабря 1991 года.
В пьесе Шекспира "Король Лир" Шут говорит Лиру: "Ты был довольно славным малым... А теперь ты нуль без цифры. Я и то сейчас больше тебя. Я хоть шут, на худой конец, а ты совершенное ничто."
Ему вторит и современный Задорнов,
назвав это своё новогоднее выступление назвал "самым большим успехом".
Презрение, с которым отнеслись к гражданам страны тогда, выставив на экран шута, продолжилось во все последующие годы гайдаровскими шоковыми реформами, криминальной приватизацией 90-х, разрушением социальной сферы. Все последующие годы поливалась черной краской великая история народа. Всё это не изжито до сегодняшних дней (как раз по этому поводу сегодня читал
этот пост). Почему?
Потому что это было ограбление материальное и смысловое народа, но прежде всего народа, который променял на потребительство СВОИ идеалы, выстраданные многовековой историей, Октябрьской революцией 1917 года и гражданской войной, в великих стройках 30-х годов и Великой отечественной войне. Сергей Кургинян назвал в своей книге "Исав и Иаков" крах СССР метафизической катастрофой, т.е. катастрофой смысла.
Недавно патриарх американской политики Генри Киссенджер высказывался по этому поводу и оценил крах СССР как потерю 300 лет великой истории России, т.е. сегодняшнюю Россию нельзя сравнивать даже с Российской империей, где была великая культура и искусство, потому там идеалы были.
Откроем "Дневник писателя" Ф.М. Достоевского: "В Пушкине две главные мысли - и обе заключают в себе прообраз всего будущего назначения и всей будущей цели России, а стало быть, и всей будущей судьбы нашей.
Первая мысль - всемирность России, ее отзывчивость и действительное, бесспорное и глубочайшее родство ее гения с гениями всех времен и народов мира. Мысль эта выражена Пушкиным не как одно только указание, учение или теория, не как мечтание или пророчество, но исполнена им на деле, заключена вековечно в гениальных созданиях его и доказана ими. Он человек древнего мира, он и германец, он и англичанин, глубоко сознающий гений свой, тоску своего стремления («Пир во время чумы»), он и поэт Востока. Всем этим народам он сказал и заявил, что русский гений знает их, понял их, соприкоснулся им как родной, что он может перевоплощаться в них во всей полноте, что лишь одному только русскому духу дана всемирность, дано назначение в будущем постигнуть и объединить всё многоразличие национальностей и снять все противоречия их.
Другая мысль Пушкина - это поворот его к народу и упование единственно на силу его, завет того, что лишь в народе и в одном только народе обретем мы всецело весь наш русский гений и сознание назначения его."
Вот чего стоил нам обмен смыслов на джинсы и прочее
Очередь в макдак 31 января 1990 г.