И вновь про авиацию

Nov 10, 2015 00:46



Так уж получилось, что тема авиации в последнее дни очень популярна, на днях была новость о возрождении производства обновленного ИЛ-96, на котором в данный момент летает в основном наш президент. 25 лет самолет был никому не нужен, предпочтение отдавалось Боенгу и Аирбасу во имя крепкой дружбы с Европой и США.
Узнал из этой статьи, что на этом пути мы проиграли в одном интересном соперничестве СССР/России и Франции:

Так получилось, что на авиалинии Москва - Париж отечественные авиаторы зачастую предоставляли пассажирам лучшую технику. Так, при открытии регулярного сообщения в 1954 г. (через Прагу) Air France использовал довоенный «Дуглас» DC-3, а «Аэрофлот» - более современный Ил-14. В 1958 г. на линию поставили реактивный Ту-104. В то время французы использовали четырехмоторный поршневой «Супер Костеллейшн» фирмы «Локхид», с меньшей на 300 км/ч скоростью.

Чтобы восстановить конкурентоспособность, в 1960 г. Air France заменила «американца» новейшей французской «Каравеллой». Затем вперед опять вышли советские машины. В 1968 г. на трассе появился Ил-62. Air France иногда фрахтовала его у «Аэрофлота».

Спустя 10 лет в Париж отправился новейший Ту-154. И его тоже использует для своих полетов Air France. Восстанавливая равновесие французы ставят на московскую линию широкофюзеляжный A-300B2. Затем последовал черед Ил-86 и A310. Сегодня и «Аэрофлот» и Air France совместно, с использованием процедур «кодшеринга», используют на трассе Москва - Париж самолеты семейства А-320.

Предлагаю десоветизаторам задуматься, как СССР на протяжении 40 лет удавалось сохранять в этом первенство? Почему за 25 не было создано нового самолета, а возрождать планируется советский ИЛ-96?
Мне кажется, что ответ очевиден: в СССР стремились к построению действительно великого государства. Политика десоветизаторов была и есть в точности до наоборот: слабая, зависимая и вымирающая страна.
Сегодня возрождение нашей авиации будет происходить практически из руин в условиях санкций, экономического кризиса и прежней элиты, часть которой в очередной раз инициирует десоветизацию. Время и ресурсы были потрачены зря. Будем надеяться, что скоро ИЛ-96 действительно будет летать.

авиация

Previous post Next post
Up