1) Одноразовые
Могли попасть к Вам случайно. Возможно, что Ваши товары или услуги для них не частая потребность.
Задача: Выжать максимум и/или сделать рекламными агентами.
2) Нерегулярные
Причин нерегулярности может быть несколько:
- Нерегулярное потребление
- Вы Товары с неопределенно долгим сроком жизни
- Любят разнообразие
Задача: Превратить в регулярных клиентов.
3) Регулярные
Это лояльные клиенты, которые часто покупают у Вас, но все же могут сделать свой выбор в сторону конкурентов.
Задача: Чтобы не перебежали к конкурентам и продолжали покупать у Вас.
Определив тип клиента, становится гораздо проще работать с ними.
Разберем стратегии работы с каждым типом клиентов и способы увеличения продаж.
1) Одноразовые
Задача: Выжать максимум и/или сделать рекламными агентами.
- Продавать им сопутствующие товары (cross sale), например, как в МакДональдсе делают.
- Выдавать купоны для них самих и их друзей. Например, при покупке кофе и предъявлении купона, второй кофе - бесплатно
- Просить отзывы или рекомендации
2) Нерегулярные
Задача: Превратить в постоянных
- Накопительные скидки (различные дисконтные программы)
- Купоны
- Регулярные напоминания о себе. Рассылки смс по базе владельцев дисконтных карт об акциях или распродажах.
3) Регулярные
Задача: Не дать перебежать к конкурентам
- Давать льготы за непрерывный “стаж” и за регулярность покупок