Метод “красной кружки”

Mar 22, 2011 22:48





За мою трёхлетнюю карьеру "мидла" мне пришлось нанимать не так уж много людей. Всего пять человек. Правда, собеседований пришлось провести намного больше - не меньше пятидесяти.

Проблема в том, что сейчас очень трудно найти стоящего работника - умного, коммуникабельного, активного, исполнительного и, при этом, с адекватной самооценкой.

Особенно сильна эта проблема в небольших городах. От знакомых соликамских руководителей и предпринимателей я не раз слышал жалобы по этому поводу и сам несколько раз сталкивался с этой проблемой.

Особенно животрепещуща эта проблема для небольших предприятий или удалённых подразделений, где один сотрудник может генерировать большую часть прибыли. И потому, очень важно не ошибиться с выбором сотрудников.

И традиционные тесты, анкеты, собеседования и т.д. здесь не всегда помогают. Например, в нашей компании перед устройством на работу кандидат должен заполнить пять разных анкет и тестов, после этого пройти через целую серию собеседований - с менеджером по персоналу, с непосредственным руководителем, с руководителем отдела. Но и это не страхует от ошибок.

И потому я выработал свой собственный метод, кроме обычного собеседования по стандартной схеме (а-ля Светлана Иванова) я провожу ещё свой креативно-стрессовый тест. Я называю его "Методом красной кружки".

Суть его такова, после серии стандартных вопросов, я, спокойно попивая кофе из своей любимой красной кружки, рассказываю кандидату о компании, продукте и его предполагаемых обязанностях, системе оплаты труда и т.д. А потом, допив кофе, ставлю кружку на стол и предлагаю кандидату назвать 10 способов уничтожить эту кружку. Не разбить, а именно уничтожить. При этом, нет никаких ограничений для фантазии. Можно предлагать что угодно -бросить в жерло вулкана, искромсать лазерным мечом и т.д.

Главное, не растеряться, не затормозить, ибо это означает не прохождение теста. Ведь кандидат, не прошедший тест, не сможет так же быстро и нестандартно реагировать и в обычной повседневной трудовой деятельности. А согласитесь наша "обычная" деятельность приносит много сюрпризов и уметь справляться с ними, значит получить серьёзное конкурентное преимущество.Впрочем, на этом испытание не заканчивается.

Задача № 2 для кандидата - продать мне эту кружку. И дело тут не в самом навыке прямых продаж, будущему сотруднику не очень часто придётся применять его, это не входит в его прямые обязанности.Дело в другом, специалист по работе с клиентами должен уметь рассказать клиентам о том продукте - услуге, которую мы предоставляем, уметь доказать её нужность, то есть, в конечном счёте, уметь продавать.

И потому все те, кто теряются, пытаются всеми силами отвязаться от этого задания, говоря, что они не умеют продавать, что никогда не делали это, работу в моём подразделении никогда не получат.А те, кто действительно не умеют продавать (ну, не приходилось это делать, ну и что), но кто пытается неловко, неправильно, но рассказать мне о свойствах товара, те, кто показывают свою способность учиться, у тех кандидатов есть все шансы пройти.

P.S. И ещё один момент, в первой части собеседования я обязательно задаю вопрос о целях жизни на месяц, год, три года. Возможно, я предвзято отношусь к людям, но считаю, что, если человек не может внятно сформулировать свои цели в жизни, из него не выйдет толковый работник.



Previous post Next post
Up