Не так уж давно (всего, три года назад) я стал руководителем.Так получилось, что меня никто,к сожалению, не учил, как управлять . В смутный 2008-й год я был назначен руководителем небольшого подразделения нашей фирмы в Рыбинск и отправлен в свободное плавание. Пришлось осваивать науку менеджмента на практике.Было очень тяжело.
Как только пик кризиса миновал, я начал подтягивать не только практику, но и теорию. Перелопатил несколько десятков книг,- какие-то были действительно полезными, другие оказались бесполезным мусором.
Но то, что из того тяжёлого кризиса моё подразделение выплыло в более-менее целом виде заслуга в том числе и вот тих пяти книг - САМЫХ-САМЫХ.
Итак, вот оно - моё «Пятикнижие»
1. Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»
Если честно, немного нудноватая книга, в ней много тумана, общих фраз, что характерно для американских книг по развитию, менеджменту и маркетингу и, всё же, её стоит прочитать. Для чего? Прежде всего, для того,чтобы понять куда идти.
У Кови есть достаточно интересная схема жизненного пути:
1) Сначала ты развиваешь свои способности 2) затем с помощью этих способностей добиваешься успеха, а, затем 3) Используешь свои способности и плоды успеха на благо остальных людей.
Неплохая программа, по-крайней мере, я с недавних пор стремлюсь ей следовать
2. Глеб Архангельский «Тайм -Драйв».
В отличии от трудов Кови в книге основателя русского тайм-менеджмента как раз больше практики. Её можно взять в руки и тут же начать делать так, как в ней описано. Но это не учебник, скорее руководство к действию и размышлению.
К размышлению о том, для чего нам нужно время и к действию по его эффективному и продуктивному использованию. Меня в книге, если честно, привлекает и первое и второе.
Из второго отмечу разделение времени руководителя по четырём критериям важности-срочности («Матрица Эйзенхауэра»), ещё одну матрицу- Ганта, идею «Стратегической картонки», из второго - понимание значения личной миссии, разделение целей на долгосрочные и краткосрочные и многое другое.
3. Светлана Иванова Мотивация на 100%.
Как найти ту кнопку, которая позволит запустить сотрудника, зажечь блеск в его глазах, настроить его на выполнение работы, повысить его инициативность-эта книга, как раз о том. В ней, как и в книге Глеба не очень много теории, но зато много практических кейсов, как и в другой её книге « Подбор персонала на 100%».
Обе книги рекомендую. Совсем недавно в моём филиале произошёл кадровый кризис и эти две книги здорово помогли мне в его преодолении.
4. И.Адизес «Идеальный руководитель”.
Эта книга важна для того, чтобы понять -не бывает идеального руководителя и, собственно, бесполезно к этому стремиться. А стремится нужно к созданию управленческой команды, в которой каждый играл свою роль.
Таких ролей или функций управления И. Адизес выделяет четыре: «Предприниматель», «Производитель», «Администратор» и «Интегратор”.
Лично мне больше всего симпатично первая, но, к сожалению, часто и много приходиться заниматься третьей. Да, и всеми остальными тоже, такая уж сложная эта штука-ЖИЗНЬ!
5. Кени Ландер «О чём думает Стив».
Эта книга о том, как один всем известный человек создал АйПад, АйФон, МакБук и много других красивых и полезных вещей.
Или нет - это книга о том, идти вперёд, несмотря на неудачи и предательство ради своей цели и не так ужа важно какая это цель - оставить свой след в истории или открыть новый магазин на Клестовке или Боровске. Значение имеет лишь то,что ты её ПОСТАВИЛ и ТЫ её добился.