СПРАВОЧНИК ПО ДАЛЕКАМ
6. НОВАЯ ПАРАДИГМА ДАЛЕКОВ
ДАЛЕКОМАНИЯ
Один хороший Далек
В 2008 консультант BBC Books по «Доктору Кто» Джастин Ричардс предложил новую новеллу под названием «Проект Далек». В то же время он также разрабатывал первую из новой серии графических новелл. «Рассел Ти Дэвис все время говорил, что графическая новелла должна начинаться с чего-то эпического, вроде «Проекта Далек», вспоминает Джастин, «и в конце концов я понял намек... По разным причинам мы не смогли сделать «Проект Далек» в 2009, и с приходом нового Доктора мы почувствовали, что нам нужна другая история о Далеках. «Проект Далек» это во многом история Десятого Доктора, поэтому мы отложили это в сторону - однажды мы сделаем графическую новеллу о Докторе в прошлом. Поскольку действие «Проекта Далек» происходило на Земле, я решил сделать для него огромное космическое приключение».
«Один хороший Далек», опубликованный в сентябре 2010, разворачивается на Станции 7, куда силы Земли отправляют все оборудование, захваченное во время их непрекращающейся войны с Далеками. «Было приятно иметь среду, где я мог законно играть со всеми этими прошлыми аспектами мифологии Далеков», говорит Джастин. «В сериале так много фоновых вещей о Далеках, что глупо придумывать что-то еще, когда можно сделать то же самое с Огронами, Робоменами и растениями Варга. Было приятно иметь возможность взять то немногое, что мы знаем о Магнетоне, например, и использовать это в качестве сюжетной точки». Есть также пара внутренних шуток об истории Далеков: «Мне понравилась идея, что устройство дистанционного управления должно выглядеть так же, как то, которое вы получаете с настоящим игрушечным Далеком. А затем, чтобы идентифицировать Далеков, поскольку они все выглядят примерно одинаково, люди наносят номера на свои купола - так же, как это делала съемочная группа в первой истории о Далеках. Мне понравилась идея, что у них было одно и то же решение проблемы».
Джастин и художник Майк Коллинз также смогли продемонстрировать Новую парадигму Далеков. «Когда я делал набросок, я не знал, что дизайн Далеков изменится», признается Джастин. «Изначально я написал, что у Далеков убрали солнечные панели, чтобы им приходилось черпать энергию из пола. Потом кто-то прислал мне фотографию новых Далеков, и - никаких панелей питания! Так что мне пришлось изобрести вместо этого ингибитор питания».
Доктор Кто вживую
По сценарию Гарета Робертса, Доктор Кто вернулся на сцену для общенационального тура по аренам в октябре и ноябре 2010 года, с живой группой, исполняющей музыку из сериала, в то время как Великий Воргенсон (Найджел Плэйнер) демонстрировал свой карнавал захваченных монстров, включая Плачущих Ангелов, Джудунов и Сонтаранцев. Шоу было частью тщательно продуманной уловки, чтобы заманить Доктора в ловушку (со специально снятыми кадрами Мэтта Смита) - Далеки внедрили эту идею в разум Воргенсона. В кульминации Далеки были побеждены улучшенными Киберлюдьми, а новый - парящий в воздухе - Верховный Далек был побежден звуковой волной, созданной зрителями.
Ручные Далеки
В ноябре и декабре 2010 года Далеки появились в трех разных игровых форматах, в которых были представлены голоса Мэтта Смита, Карен Гиллан и Николаса Бриггса. Писатель Оли Смит использовал разный подход для каждого из них. «Эвакуация Замли» - это основанная на разговорах методом «указания и щелчка» квест-игра для Nintendo DS», объясняет Оли, «поэтому у нас есть много отличных речей между Доктором и Далеками. Далеки буйствуют на каждом уровне игры «Возвращение на Землю» для Wii, а игра «Лабиринты Времени» для iPhone использует различные ранги Новой парадигмы Далеков. Далек-Ученый выступает в качестве катализатора приключения, когда Доктор помогает провалить один из его экспериментов. С точки зрения игрового процесса мы использовали Стратега как более устрашающего Далека - они умнее и от них сложнее убежать, чем от Дронов».
«Писать для Далеков в игровой форме имело несколько сложностей. Мне пришлось сделать их пугающими и устрашающими в очень немногих словах. С Далеками нужно быть очень кратким и по существу, просто потому, что они говорят очень медленно. Все, что приближается к объемному абзацу, слишком длинно для игры. Также отрывисто-грубые Далеки хорошо работают, когда вы пытаетесь раскрыть сюжет через действия игрока, а не через неинтерактивные речи».
Далеки так же смертоносны в игровой форме? «Они стреляют гораздо больше! Сложнее создать момент «остановись и расскажи мне все свои планы», который нужен Доктору, потому что должна быть причина, по которой Далеки не будут стрелять в него после того, как они стреляли в течение последнего получаса. Я обошел это, заставив их уничтожить его в любом случае - но Доктор подготовился к такому развитию событий...»