Биография (футбол) - 59

Apr 07, 2024 20:34

                                                КАНТОНА

БУНТАРЬ КОТОРЫЙ ХОТЕЛ БЫТЬ КОРОЛЕМ

(Филипп Оклэр)

11

МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД, НАКОНЕЦ-ТО

«Кантона просто не вписывается в английский футбол по моему мнению. Лидс показал на сей момент лучшую командную игру в этом сезоне из всех клубов в субботу дома против Арсенала - и Кантоны не было в команде. Это не совпадение. Я не думаю, что Кантона по-настоящему играл для Лидса». Джонни Джайлз

«Я и правда не могу понять из-за чего вся эта суматоха. У нас в стране три миллиона безработных, и тут все это огорчение из-за француза, переходящего в Манчестер. Люди говорят какой это удар для Лидса, но это был бы еще больший удар, если бы Гэри Спид или Дэвид Батти хотели покинуть клуб». Билли Бремнер

«Я думаю трансфер Кантоны это бизнес. Он хороший игрок, но я все еще сомневаюсь в нем. Он не играл очень хорошо последние несколько недель. Он не смог хорошо устроиться, если он просил о трансфере, как широко предполагается. Ты не получаешь таких вещей, если ты настоящий клубный игрок и особенно после такого хорошего приема, который он получил от болельщиков Юнайтед». Норман ‘Bite Yer Legs’/Откусит твои ноги Хантер       
 
        Прошло две недели с момента выпуска песни Ooh La La «Почему я люблю тебя, я не знаю почему, но я люблю тебя», когда читатели Post получили свои копии газеты в пятницу 27 ноября. Заголовок был достаточно плохим: «Ооо-ээ! Идол Юнайтед стал красным дьяволом - ЯРОСТЬ ФАНАТОВ КАНТОНЫ». Но фотография, которая иллюстрировала историю была даже хуже: Алекс Фергюсон пожимал руку идолу трибун Лидса. Фанаты Лидса не столько получили оплеуху, сколько пинок в самое чувствительное место. 
          Эксперимент с химией, который пытался провести Говард Уилкинсон с этим странным новым элементом, Эриком Кантоной, кончился взрывом. Учитывая что слухи об ухудшении их отношений просачивались из раздевалки больше месяца, это не должно было стать таким шоком, каким он несомненно стал для тысяч болельщиков Лидса. Слезы, однако, пролились, и гнев бил струей в посланиях, которые затопили специально предназначенную для этого телефонную линию, которую установили в Post как только уход игрока был подтвержден. Из 1,337 болельщиков, позвонивших в газету в тот день, 1,065 были против продажи Кантоны в клуб, который они ненавидели больше любого другого. Слушали они свои головы или свои сердца? И то, и другое. И они предоставили еще один пример одной из самых захватывающих истин английского футбола: вердикту болельщиков может иногда не хватать красноречия, но он часто более здравый, чем мнения профессиональных знатоков, особенно если эксперты сами были профессиональными футболистами. К процитированным выше Джайлзу, Бремнеру и Хантеру присоединились Эмлин Хьюз («показушный иностранец»), Эдди Грей («справедливая сделка») и Джимми Гривз («Кантона не человек для [Манчестер] Юнайтед») в своей оценке решения Лидса сбагрить Кантону за гроши. Редкий пример предвидения был продемонстрирован Daily Express («Лидс преподнес титул Манчестер Юнайтед на блюдечке»), тогда как редакторы отдела Daily Mirror развлекались с «Oo-aargh Cantona». Что старые боевые кони Лидса эры Реви и динозавры как Хьюз не смогли понять так это то, что следуя за рождением Премьер-Лиги и появлением Sky Television, игра, в которую они играли с различием (если не всегда без злого умысла и цинизма) уже изменилась за гранью узнавания. Их недоверие ко всему иностранному скоро будет принадлежать к другой эре, даже если к концу первого десятилетия двадцать первого века некоторые из их преемников все еще не могут заставить себя признать это. Болельщики Лидса знали лучше, чем кто-либо какой импульс смелость и жажда приключений Кантоны привнесли в их собственную веру в клуб; они отреагировали на его броскость с таким жаром что не только Эрик, но и все вокруг него были подняты на более высокую плоскость представления - двойственный катализатор, если хотите.
           Сила чувств в фанатской базе Лидса ошарашила Говарда Уилкинсона. Владельца сезонных билетов угрожали бойкотировать Elland Road. Рэй Фелл, председатель клуба болельщиков Лидса сказал: «Я изумлен и оглушен. Я уверен, что реакция большинства болельщиков будет потрясением». Одна из этих потрясенных болельщиков, Вивьен Олбисон, сказала местному репортеру: «Я думаю это абсолютно отвратительно. Эрик самый лучший из игроков в Лидсе с незапамятных времен. Продавать его совершенно не имеет смысла - особенно в Манчестер Юнайтед!» Критики Уилкинсона отвели душу в климате ярости, который окружал объявление о продаже Кантоны. Он только что расстался с самым умелым своим игроком, и кого он привел? Дэвида Рокасла и Мела Стерланда: брак Арсенала и правого защитника тридцати с чем-то там лет, который не смог справиться с местом в Рейнджерс.
          Менеджер сначала попытался оправдаться объясняя почему, по его видению, «была заключена сделка, которая была в лучших интересах всех причастных». Переход сможет, «возможно, дать Эрику лучший шанс на футбол первой команды, чем у него был в Лидс Юнайтед». Лидс оставался амбициозным клубом, клубом «со стремлением утвердиться как одно из лучших имен в игре». Его менеджер должен таким образом переставлять команду, и игроки которые не могут жить с разочарованием от нахождения на скамейке запасных не имеют места в его проекте. Он использовал свою колонку в Post, чтобы вколотить свой аргумент. «Долгосрочным интересам нашего клуба надо служить во все времена», написал он, «и в данных обстоятельствах это тот самый случай. Что случилось вчера [четверг 26 - сделка была в реальности заключена за двадцать четыре часа до этого] создало ситуацию, которая оставила всех сидящих за столом удовлетворенными. Алекс Фергюсон получил игрока, а Эрик Кантона получил трансфер, который по первому впечатлению предлагает ему большую возможность футбола первой команды, чем у него была здесь». Такое беспристрастие не продлилось долго.
        Председатель Лидса Лесли Силвер безоговорочно поддержал Уилкинсона. «Эрик был расстроен что его не использовали так часто как бы он хотел в этом сезоне», сказал он, «так что это было разумным для него уйти. В прошлом сезоне он внес большой вклад, но на этот раз был не совсем счастлив и хотел двигаться дальше. Эрик думал, что он будет автоматическим выбором в этом сезоне. Но тренер выбирает команду и оставляет за собой право выбирать тех игроков, которых хочет. Эрик был культовым героем для фанатов, но команду судят по результатам, а Эрика даже не было на скамейке, когда мы победили Арсенал в прошлую субботу». Председатель, однако, больше не комментировал, когда Челси победила Лидс 1-0 два дня спустя; и он не сказал ни слова, когда Ноттингем Форест унизил их 4-1 на Elland Road в следующем матче лиги.

manchester_united, football

Previous post Next post
Up