И увидел Авраам Бога

May 27, 2018 17:36

Сегодня в христианском мире празднуют Троицу. Или Пятидесятницу. В разных пояснителях к празднованию упоминается Святой Дух, сошедший на учеников Бога-Сына. Где, зачем, по какому поводу собрались вместе ученики-апостолы? Зрим в корень. В Иерусалиме, на 50-й день после прихода Бога-Сына на празднование Пасхи, а вернее Пэсаха. Откуда пришли-то? Из Галилеи, вестимо. Зачем-то же тащились в такую даль и в такую жару. Пешком, в гору, по Иудейской пустыне...Да, в обетованщине в это время уже жарко. Новозаветных пояснений википедии не приводят, так я вам поясню ветхозаветно: шли они в иерусалимский Храм, который еще не был разрушен римским языческим правлением. В дом Бога-Отца. Раз уж речь сегодня о Троице, учениках Сына, то Отца упомянуть будет не лишним. Теперь все по порядку.
Бог-Отец, который спрограмировал этот мир лично, избрал Авраама, разбившего идолов языческих, себе в союзники. Про союз подробнее на моих экскурсиях. Имя Авраама, по одной из версий, от слова "авар" - перейти. Впрочем, можно перевести и как "прошлое, прошедшее", то есть ветхое. Возможно, отсюда же иври (еврей). Куда, из какого прошлого перешел, понятно? Да от язычества (политеизма, или многобожия) к единобожию (монотеизму) же!
Вывод - Отец, который един в трех лицах, по версии новозаветного праздника Троицы, начал с Абраши. Отправил Абрашу с женой его, Сарой, к центру Мироздания. Не было еще Сына, до его Рождества еще пару тысяч лет впереди. О Святом Духе тогда упоминалось не часто. Но была бесплодна Сара до 90 лет практически. А в прислугах у них - египтянка Агарь, помоложе Сары, порасторопнее. Гусары, молчать!
Сара сама мужу служанку предложила, чтобы потомство Авраамово продолжить. И родила Агарька Аврааму Исмаила. Тут-то все самое интересное только начинается. Саре уже 90.
Однажды, раскинул Абраша шатры свои под Мамрийским дубом, что на хевронщине, травку сушит на жарком солнышке, кальяном пыхкает... хорошо!

Вдруг, видит Абраша, путники издалека бредут. Трое, те самые... В общем, приглашает их к шатру у дуба Мамрского, угощает. А Сару подгоняет, чтобы хлеба пресного напекла. Вот что ещё интересно: телятину, молока и масла на один стол, без смены столовых приборов и скатерти, совсем некошерно угощает странников Абраша. А путники эти Аврааму сообщают, что Сара его престарелая, сына ему все же родить сможет. Диво-дивное, подумал Авраам (травкой-то еще не угощал, вроде?).
Саре же очень смешным показалось такое предсказание, захихикала она в кулачок. А зря. Сбылось предсказание. Сына же пришлось так и назвать - Ицхак (Иссак). От слова "лицхок" (ивр.) - смеяться. Повеселилась, бабулька, да. Вот эти три путника, о которых сказано в библии:"И увидел Авраам Бога", на иконе А. Рублева за столом восседают. Кстати, именно от этой фразы византийская троица и три лепестка на православных крестах. А Новый Завет дальше.

Есть у меня подозрение, что в прошлой серии без Бога-духа не обошлось. Шутка с Ицхаком Отцу понравилась, похоже...
Но в праздновании Троицы речь не об этом.
Дорога Праотцов ведет от Хеврона в Вифлием. Про материнский путь не здесь, матриархат будет позже.
То есть, нам пишут, что Авраам сам-один родил Исаака, Исаак лично родил Якова... тут пока без комментариев, не отвлекайтесь от главного. Главное дальше. Яков получает прозвище "Изреэль" (воин Божий, в переводе), а его потомки попадают в Египет. Подробности на моих экскурсиях. Но вот Богу-Отцу (до Бога-Сына еще гораздо больше тысячелетия) надоело смотреть на погружение в языческое рабство народа своего, напугал Отец Моисея горящим кустом (купина неопалимая, помните?) , заставил посох взять в руки и... Нет, не сразу, "Let My People Go", это позже, с фараоном еще повозиться пришлось. Наконец, жестокий ангел смерти МИНОВАЛ дома потомков Якова-Израиля, первенцев не тронул. "Миновать" - на иврите звучит как ПАСАХ, - отсюда Песах, а потом и Пасха.
В общем, пришлось фараону с недостроенными пирамидами остаться.

Новозаветным апостолам не надо было объяснять, зачем они в Иерусалим ходят. Как раз на этот самый Пэсах, на праздник выхода из рабства, Бог-сын вел учеников своих в дом Бога-Отца. В Храм Иерусалимский. Но через 1333 года от вывода "пипла" из рабства. Примерно так. Возражения принимаются.
Вот почему православная и католическая Пасха с христианскими календарями не совпадает, - отсчет от выхода из рабства по календарю еврейскому.

50 дней спустя от выхода из Египта, следующее празднование у еврейской троицы: И Отца, и Духа Его и всех Сыновей Его - Шавуот называется. Попытка Бога-Отца образумить стадо моисеево. Заповеди им даны были. Соответственно и праздник в Храме.
Так вот, после казни Сына римлянами-язычниками, и даже после Вознесения Его (не путать с Воскресением! Подробности на экскурсии по Иерусалиму), этот важный праздник древней провинции Иудея ученики не могли пропустить, они опять идут из своей Галилеи в Иерусалим.

С этого вопроса, напомню, первая серия начиналась: что их понесло в такую даль? Что такое Шавуот? Гугл, конечно знает, даже с подробностями, но у меня тут короче. Внимание:
Потомкам Яши и Абраши были дарованы скрижали. Для всех. И поставлены условия: не нарушать. Иногда называют этот праздник духовным освобождением от рабства. Тут-то Святой Дух и появляется!
Из Галилеи, по берегу Иордана, в Иерусалимский храм, на празднование получения Скрижалей и Заповедей, через 50 дней после Пэсаха, шли ученики Бога-Сына в Храм Богу-Отцу. Пришли в то самое место Тайней вечери, или пасхального седера (порядка) и буквально получили на свою голову Бога-Духа СвятАго. Заговорили они от радости на разных языках, пошли в народ и до сих пор не вернулись. А в народе уже как смогли, так и поняли. Каждый народ по-своему.

С праздником!
Previous post Next post
Up