Наконец-то "дошли руки" до фотографий Бухары. Публикую первую серию. Если честно, все еще нахожусь под впечатлением от путешествия в этот дивный город, по улицам которого я гулял с неописуемым восторгом, несмотря на палящее солнце.
Не знаю, хватит ли сил на вторую серию, но фотографии у меня еще остались.
Когда в жаркий летний день стоишь у ворот городской цитадели - Арка - и смотришь в сторону ансамбля Калян, взору открывается такая картина:
С этой картины, с символом Бухары в центре, я и решил начать сегодняшнюю серию, хотя она и была заснята чуть ли не в самом конце моего маршрута (а жил я в гостинице между ансамблем Калян и Лаби Хаузом). А начинался маршрут с Гиждувана, куда мы поехали посмотреть на следующее чудо восточной архитектуры - мавзолей Абдухолика Гиждувани:
Гиждувани был одним из видных ученых-суфистов, основателем целой доктрины в тасаввуфе - учении о постижении Бога. Место это в народе считается священным; сюда приходят больные, бездетные, обездоленные и прочие униженные и оскорбленные, и просят милости Божьей. Если присмотреться, в левой нижней части фотки можно увидеть муллу, сидящего на топчане под деревом, и людей вокруг него на скамейках. Все эти люди приехали с какой-то целью; они садятся рядом с муллой и просят его прочитать молитву за упокой души святого, и во время поднятия рук в конце молитвы загадывают про себя желания.
Из Гиждувана мы поехали в направлении мавзолея ученика Гиждувани - еще более известного на Востоке, чем его учитель, клерикала-суфиста Бахоуддина Накшбанди, основателя тариката Накшбандия:
В мавзолее было очень много народа, приехавшего с различными целями: кто-то целовал надгробье святого, проповедовавшего "Даст ба кор-у, дил ба Ёр" (рукой будь в работе, а сердцем - с Аллахом), кто-то (в их числе и Ваш покорный слуга) усердно фотографировал гусей в пруду, привязанного неподалеку грифа и величественные купола вокруг, а кто-то читал намаз в мечети при мавзолее. Каждый занимался своим делом, не забывая в промежутках любоваться величием вековых зданий и богатством нашей культуры.
Гусь
Гриф
Далее следовало путешествие по Ситораи-мохи-Хоса, летнему дворцу бухарского эмира Алимхана, построенному по образу европейских дворцов, специально для жен и наложниц эмира. Вся мебель для дворца была привезена из Петербурга. Там я сделал несколько фотографий, но из них реально интересные, на мой взгляд, следующие две. На первой - Белый зал эмира, где он, если верить гиду, принимал зарубежных гостей. Все в этом зале, включая ковры и мебель, было белым:
Там же, в одном из длинных залов, я заснял наряды наших бабушек, живших в начале прошлого века. Там таких манекенов с красочными платьями и халатами было великое множество, но обрабатывать каждую карточку и вставлять сюда у меня не хватило сил и времени. Если кто очень серьезно интересуется одеждой наших предков, могу передать еще пару-тройку карточек:
Из летнего дворца эмира мы вернулись в город, где прошлись по Арку:
Cтена цитадели и вид на ворота изнутри:
Внутренняя улочка Цитадели, с лавочкой древностей:
Из Арка я поковылял на усталых ногах в сторону гостиницы, но по пути сделал несколько фотографий главной достопримечательности Бухары - ансамбля Калян. На первой фотографии - улочка с магазинчиками по обе стороны, ведущая к ансамблю. На фотке виднеется голубой купол мечети Масжиди Баланд и верхняя часть минарета Калян:
Следующие две фотографии посвящены всецело минарету. Добавить особо нечего.
У подножия минарета:
Вот такая вот получилась экскурсия по Бухаре и окрестностям. По мере появления времени, буду публиковать самые привлекательные из оставшихся фотографий, сопровождая их воспоминаниями об этом замечательном городе.