Приходил
Эдмунд де Вааль, писатель и мастер по керамике. Зал был забит. Я принес стул со второго этажа и еле просочился. Посидел минут пять.
Я поплелся на Эдмунда потому, что восхищаюсь его жизненным путем. Он учился тут, в Кембридже, закончил факультет английского языка и литературы на отлично. Но вместо того, чтобы пойти в аспиранты, или стать банкиром в Сити, Эдмунд начал учить японский.
Я сидел, смотря через головы людей на седую башку Эдмунда.
Он провел год в Шеффилдском университете, изучая язык, а потом поехал в Японию и записался подмастерьем у одного из мастеров гончарного дела. Вернувшись в Лондон, Эдмунд много лет работал мастером по керамике, провел несколько выставок со своими работами. А потом написал книгу, которая сделала его знаменитостью.
Люди продолжали прибывать. Лекция знаменитости, все-таки. Я подумал: а сколько человек на этой лекции читали книгу Эдмунда? Признаюсь честно: я не читал. Посмотрел в библиотеке - за ней была большая очередь. Потому и не прочитал.
Эдмунд начал говорить о своих творениях. Я посидел еще минут пять. Над душой стояла женщина с длинными, седыми волосами. Я уступил место.
Эдмунд показывал картинки белых гончарных изделий, построенных ровно на минималистских черных или белых полках. Полки висели на идеально белых стенах. Керамические изделия на полках были семи оттенков белого. Я продолжил стоять.
Эдмунд время от времени отпускал не совсем скромные, но забавные замечания о своих работах. Каждый раз, когда он это делал, зал гудел негромким смехом. Я подумал, что стоя на подиуме, на высоте своей знаменитости, достаточно лишь притвориться, что шутишь. В аудитории обязательно найдется кто-то, кто посчитает это смешным.
Постоял еще минут пять. Эдмунд все говорил и говорил. Я слушал, несмотря на снующих людей. Ничего супер умного не услышал. Вышел. Спасибо.