Sep 12, 2010 07:35
С сегодняшнего дня на неопределенный срок объявляю Ларса фон Триера своим самым любимым режиссером. (Наверное передумаю снова в пользу Кубрика, как это всегда получается, но пусть пока фон Триер посидит на троне).
Буквально час назад посмотрел Dancer in the Dark. Смотреть я начал с твердым намерением закончить фильм, все его два часа и четырнадцать минут. Я знал, что фильм сложный, что снят он на ручную камеру, от которой болит голова, если смотреть долго. Первые полчаса я вообще не понимал ничего - кто эта Сельма, какого хрена она делает одновременно на заводе и на сцене, причем тут вообще "танцующая в темноте". Но умелый режиссер, как и хороший рассказчик, знает, как построить историю, как преподнести, где недосказать, где подчеркнуть. Он учит зрителя терпению. У фон Триера это получается неимоверно хорошо, несмотря на всю сентиментальную наигранность, качающуюся камеру, немного раздражающий (пока не привыкнешь) голос Бьорк. Это просто величайший фильм.
Смотреть его - мучение. Сплошное, двухчасовое мучение. Но фон Триера я уже привык смотреть не для удовольствия. Я никогда не буду смеяться, как во время просмотра шедевров Кубрика, но редко когда Кубрик может заставить меня пустить слезу, как это удалось сегодня фон Триеру. Последнего я смотрю для того, чтоб думать, чтоб возвращаться на землю, чтоб вспоминать, каково это глотать каждый раз большую и горькую пилюлю. Я сегодня даю себе слово посмотреть все, что он снял. А потом - ждать его следующий фильм.
з.ы. И Кубрику, и фон Триеру в детстве подарили камеру: первому фото-, а последнему - видео-. Дарите своим детям камеры, друзья.
фотография,
кино