Чтобы все не было о футболе в моем журнале, опубликую-ка фотки с недавней поездки в
Никко, одну из самых популярных достопримечательностей Японии, сопровождая фотографии ярчайшими воспоминаниями.
Сойдя с поезда на станции Тобу-Никко, мы пешком пошли по улице №119, щурясь от яркого солнца (не зря "Никко" в переводе с японского означает "солнечный свет") и любуясь экзотическим автомобилям.
Через километр-полтора нас встретила одна из самых узнаваемых картин туристической Японии - священный мост Синкё (神橋 - так и переводится, "мост богов").
Чтобы пройтись по мосту мы купили специальный билет за 300 йен (чуть больше $3). Внизу шумела горная речка, сверху сияло солнце, а на мосту гуляли красивые японки в красивых одеждах.
Оттуда мы зашли в тенистый парк Никко, в котором находятся основные исторические памятники. Началась наша экскурсия в средневековую Японию с буддийского храма Ринно-дзи (輪王寺).
Внутри этого столба с бубенчиками, если верить путеводителю, хранятся тысячи буддистских сутр. Ее построил один из сёгунов и поставил сзади основного здания Ринно-дзи. В здании на фоне находятся несколько статуй Будды, а на потолке, как и во многих других зданиях Никко, нарисован громадный дракон. Воздух внутри этого деревянного здания прохладный и наполнен дымчатым ароматом кадил.
После Ринно-дзи перед нами открылся вид на огромные каменные ворота - тории - знаменующих по всей Японии вход в синтоистские святилища. Ворота были окружены многовековыми кедрами, громадность которых не сможет передать ни одна фотография. Мы стояли перед главной достопримечательностью Никко - храмом и гробницей
Тосёгу (東照宮), которую построил сёгун Токугава Иемицу для упокоя своего деда, основателя одноименного сёгуната Токугавы Иеясу.
Пройдя в ворота, мы увидели пятиярусную пагоду, подобные которой я уже видел в Киото и Наре. В отличие от них, однако, пагода эта была покрашена в красный цвет.
Войдя непосредственно во двор святилища, мы первым делом увидели знаменитых Трех мудрых обезьян под карнизом одного из деревянных строений. Признаюсь честно, я представлял этих обезьян немного более внушительными. На самом деле эти трое были всего лишь одной из композиций с обезьянами, украшающих здание. Каждая из композиций показывает один из эпизодов из людских жизней, как влюбленность, тоска по детям или жизнь в браке. Три обезьяны же олицетворяют один из известных канонов дзен-буддизма.
Внутри были еще одни ворота перед входом в комплекс (я уже потерял счет входам).
Основные ворота Тосёгу, украшенные красивыми орнаментами.
Слева от этих ворот находится буддийский храм, на потолке которого нарисован огромный дракон и в котором запрещено фотографировать (на фото справа). Монахи, стоя прямо под ртом дракона, бьют две деревянных бруска друг об друга и объясняют, что получаемое эхо напоминает рев дракона. Не знаю, как остальные посетители, но лично был не особо впечатлен этим ревом.
Вид из внутреннего двора.
В тенистых верандах хранились бочки со спиртным для правителей, которые приезжали сюда на отдых (а император Хирохито провел здесь всю Вторую мировую). Спиртное, конечно же, в виде традиционного японского сакэ...
Но и не без западного влияния, даже в таком историческом месте.
Красивые крыши исторических памятников Никко.
С колоколами...
и мифическими чудовищами.
Пройдя через еще одни ворота, мы увидели еще одну знаменитое изображение - Спящего кота ("Немури неко" - 眠り猫). Кот этот славится тем, как пишет путеводитель, что похож на живого, спящего кота. Лично мне кот показался еще менее внушительным, чем Три обезьяны.
Пройдя кота, мы начали подъем по каменными ступенькам в сторону гробницы, построенной в некотором отдалении, в гуще огромных деревьев, в тени и прохладе. Если б не толпы туристов, можно было бы до конца прочувствовать весь мистицизм этого удивительного места.
Сама гробница большого впечатления у меня не оставила. Там мы отдохнули на скамейках, выпили холодного японского чаю из автоматов, и двинулись в обратный путь.
На обратном пути мы увидели толпы японских школьников, фотографирующихся на память.
Выйдя из Тосёгу мы пошли в сторону синтоистского храма Футарасан-дзиндзя (二荒山神社).
За воротами храма местный люд устроил блошиный рынок.
Сам же храм был таким же, как и тысячи других по Японии.
Но не обошлось без интересного - тут мы увидели рисовальщика драконов, умело торгующего плодами своего творчества. Одного дракона он рисовал где-то за 10 минут.
Каждая из этих картинок стоит 3 тысячи йен ($33), а на бумаге размером чуть поменьше - 2 тысячи ($22).
Совсем рядом с храмом Футарасан была еще одна гробница, на этот раз самого внука Иемитсу, но она уже была закрыта.
Так и закончилось наше путешествие в этот незабываемый город. Спасибо всем, кто прочитал и просмотрел до конца этот длинный отчет.