Не знаю как вы, дорогие френды, но я вот не перевариваю ажиотажа вокруг тетрадок, название которых непонятно почему (возможно потому, что коряво-по-итальянски?) произносится "молескин". Прочитал только что
статью о сомнительной генеалогии этого канцелярского изделия (изданной не где-нибудь, а в нью-йоркской Таймс) - и не смог удержаться:). Иногда прорывает меня, когда натыкаюсь на особо вопиющие проявления нашей с вами буржуйской жизни.
Эти "молескины" я узнал еще давно, года три назад, в университетском книжном магазине в Манчестере. "Нифига себе тетрадка за 10 фунтов" - было первой мыслью. При любом раскладе, эта цена показалась мне преувеличенной - даже при использовании самых последних технологий по обработке бумаги и сшиванию тетрадок, простая тетрадь не должна была стоить стольких денег. "Возможно у нее обложка из натуральной кожи крота, как гласит название?" - подумал я, но на кожаную обложка похожа не была. Потом я увидел слова: "The Legendary Notebook of Hemingway, Picasso and Chatwin" - и, почесав в затылке, тихо удалился. Имена двоих из этих людей (про Чатвина я ничего не знал тогда и не знаю сейчас) навеяли мне достаточно благоговения если не купить, то по крайней мере понять мотивы за ценой тетрадки в червонец с королевой.
Кто-то может сказать - "Ну и что, что Хемингуэй в ней писал?" Не углубляясь в подобный цинизм и набравшись благородной толерантности, наверное можно понять, почему некоторым из нас так приятно писать в такой же тетради, в какой якобы записывал чуть ли не век назад свои перлы великий писатель. При том, что этот ценитель литературных традиций может допускать по две ошибки в одном слове - для многих людей совершенно неважно, как они пишут, важнее - в какую тетрадь. И это нормально в наше с вами время. И такую тетрадь покупают, даже если она стоит двадцать баксов; хотя, нет - ее покупают именно потому, что она стоит двадцать баксов. Причем покупают в миллионах экземпляров по всему миру. "А в ней же Хемингуэй писал!" Да Хемингуэй мог бы и на туалетной бумаге писать, это вряд ли бы повлияло на его вклад в мировую литературу!
Но суть поста не в этом. А в том, что вышеуказанная статья (в том невероятном случае, если вы еще не оставили этот занудный пост и не ринулись на страницы Таймса) в некотором смысле разоблачает бессовестных производителей "молескина", которые обманывают публику о Хемингуэе, Пикассо и Чатвине: тетради, в которых писали эти люди, ничего общего не имели с современным ширпотребом, печатаемом в Китае на фабриках, где рабочие небось получают не более 100-200 долларов в месяц за каторжный труд, каждый из плодов которого затем продается в заморских книжных и канцелярских магазинах за десятую часть их месячной зарплаты. В магазинах, внутри которых есть кофейни Старбакс, которые продают чашку кофе по пять долларов, тогда как вырастившие и собравшие его крестьяне могут только мечтать даже о половине этих денег.
Написав подобный пост, я обычно матерюсь, если в плохом настроении, и вздыхаю, если в хорошем. А вы, френды, что вы думаете обо всем этом?