Dec 20, 2015 10:39
Вчера в "моцаш" (вечером после шабата) засадила Йоника и Давида за уроки. Смешно - обоим нужно было закончить "мадаим" (науки).
Йоник очень возмущался, т.к. уже сделал эту работу чуть ли не в первый день каникул, а потом по собственному недоразумению выбросил листочек, а я очень вскоре после этого выбросила мусор. Поскольку листочек он выбросил из-за того, что я упросила убрать комнату - он меня обвинял в том, что не сдал работу. Замечательная логика, правда?
Делать по-новой он не хотел, пришлось буквально убеждать... В конце концов согласился.
А Давид наоборот - выслушал, что без "мадаим" ему таблета не видать и ушел к себе в комнату. Пока Йоник возмущался, Давид уже сделал чуть ли не полстраницы (кстати, кажется, это на Йоника тоже повлияло).
В общем, среди прочего, обсудили с Йоником, что у него проблемы с уроками, а Давид как раз делает уроки. Зато когда я проверяла Давидину работу, обнаружила грамматические ошибки (помимо того, что каменый и древесный уголь он записал к газообразным веществам - это мы быстренько исправили).
Так что у Давида нет проблем с уроками, а есть проблемы с грамматикой. И я наконец-то придумала, как научить Давида писать грамотно - просто объяснять, как взрослым - на основе корней и биньянов. Чтобы у него буквы корня всегда были в голове. Вчера так отработали несколько слов - לעשות, להיות, לראות, לרצות, לכתוב и לקרוא - Давид писал несколько глагольных слов и несколько существительных.
(Кстати, Йоник делал уроки и подслушивал - так потом удивленно высказался, откуда я так хорошо знаю иврит. Потом сам ответил, что вроде я учила и преподавала, но как-то не очень хорошо аргументировал...)
В завершении этой эпопеи с уроками начала объяснять Номе, как "читать время" по часам со стрелками. Научились читать "целый час", а вот с половиной что-то пока идет со скрипом...
Давид,
Йоник,
Номи,
школа