Полинина история про Хаима Моше и Моше напомнила:
Когда я официально поменяла имя на Эстер, то стала ивритоязычным товарищам так и представляться - Эстер. А русскоязычные, по большей части, знавшие меня прежде, называли (и называют) меня Вероникой. Некоторые даже Верой, но это отдельная история.
Работала я в то время в одной русскоязычной организации. В какой-то момент я секретарю там сказала, что если будут звонить Эстер, так это мне звонят. Начальство, впрочем, было в курсе этого безобразия этой некоторой путаницы с именами. А кроме русскоязычных сотрудников был там еще ивритоязычный бухгалтер. Он, понятное дело, знал меня как Эстер, т.к. вообще только документами и занимался, а в них никакой путаницы, все ясно.
Кроме того, я тогда Йоником была беременна, но живот был совсем маленький и совершенно несолидный. И как-то кто-то говорит этому бухгалтеру что-то про меня, и назвали при этом меня Вероникой. А бухгалтер говорит: "Нет у нас тут никаких Вероник" - "Как это нет? Ходит же тут такая беременная!" - "Какая еще беременная? У нас тут нет никаких беременных!".
А потом позвали меня и говорят: "Познакомьтесь, это Вероника", а он отвечает: "Нет, это Эстер". Вот, такая история :)