Победители World Press Photo - 2012 выставлялись в Ветошном.
Вот это - первое место в номинации "Люди в новостях", скорбящая мать держит раненого 18-летнего сына, раненого во время демонстраций против президента Али Абдуллы Салеха в Йемене.
Это - тоже Йемен, юные жены, одной 6 лет, второй - 8. Забавно, что почти все фото лишены смысла, если за ними не стоит какая-то история.
Вот это я понимаю! Композиция, энергия, эмоция, и тот самые ускользающий момент, когда сошлись все линии в одной точке.
Это - очень. Электричество отключили для людей, но включили для изображения покойника.
Девочка рыбачит на реке Конго. Забрасывает сети, пойманную рыбу держит зубами (помните, хоть раз в жизни пытались живую рыбу удержать руками воде?)))
Мишка ищет яйца.
Женщина нашла диплом своей дочери, Япония после цунами.
Здесь - целая история. Муж ухаживает за лежачей женой в Альцгеймере, она в полусознании, меняет ей памперсы, кормит с ложечки и помогает медсестрам (те приходят ежедневно, делают противопролежневый массаж). В клинику не отдает. Потому что иногда жена приходит в себя, не каждый день, и если повезет - на несколько секунд, и они могут немного пообщаться. Старухе - 84, старику - примерно столько же, они в браке больше 60 лет. Он очень дряхлый, пигментные пятна и корки на голове.
Из всех снимков эти мне показались самыми. Человечными, редкими, глубокими, с историей.
Остальные - достаточно популистичны (хоть кому покажи фото разрушенной Японии после цунами, или трупы детей после терактов, или отрезанные головы мексиканских наркобаронов после артельных разборок, и ты волей-неволей задрожишь).
Ну или такое:
Украинская проститутка-наркоманка. Зачем давать призы таким фото - любой синий бомж или наркоман с венами (или вены с наркоманом) вызовут примерные же эмоции. Искусства фотожурналиста я не вижу в этом.