чудское "ШИЛО" и "МЫЛО" - забытые корни товарообмена

Jun 06, 2023 23:21

На рынках купцами, торговцами и покупателями всегда производился обмен равных по стоимости товаров, будь то через натуральный обмен*, или с использованием денежного эквивалента. Выражение "поменять "ШИЛО" на "МЫЛО" и несёт в себе значение обмена равноценных товаров. Только вот было ли "ШИЛО" и "МЫЛО ( Read more... )

hääldamine, sõnaus, fraseologismid, eesti keel, медицина, перевод

Leave a comment

s_yaroslav June 7 2023, 14:03:35 UTC
Прежде чем в который раз производить на свет очередную "водкинайду", надо понять смысл этого обмена (т.е. шила на мыло). Для того чтобы шило легче протыкало кожу, сапожники натирали металл мылом (!) Т.е. оба этих предмета были сапожнику необходимы: в этом суть!
Это как в мультфильме про дудочку и кувшинчик:
https://www.youtube.com/watch?v=SXoVR6bldN4
Так что не требуется притягивать лишние сущности... ибо всё и так совершенно прозрачно!)

Reply

new_etymology June 7 2023, 16:26:37 UTC

нет, никакого "мыла" и "шила" изначально не было - было "я ТЕБЕ это - ты МНЕ то" - SULLE - MULLE

ТОВАР - ТОВАР, товарный обмен

согласитесь, то же самое с raining "CATS" & "DOGS" - не "кошки" и "собаки" с неба падали, а оСАДКи и ДОЖДЬ и различные их названия, ставшие в результате "CATS" & "DOGS" - но англичане этого не в состоянии понять, продолжают "пытаться понять", вообразить падающих с неба кошек и собак.

не пытайтесь найти "изначальное" шило и мыло.

Reply

s_yaroslav June 7 2023, 18:06:37 UTC

"нет, никакого "мыла" и "шила" изначально не было"

Никаких иных "доказательств" у Вас, разумеется, нет, верно?)

А вот "шило на мыло менять - только время терять" - очень хороший пример бесполезного обмена: ибо для процесса изготовления обуви сапожнику было необходимо и то и другое)

Reply

new_etymology June 7 2023, 19:45:18 UTC

..."шило на мыло менять - только время терять" - очень хороший пример бесполезного обмена: ибо для процесса...

аналогичные "аргументы" подыскивают и англичане, чтобы доказать, что кошки с собаками иногда падают с неба: https://new-etymology.livejournal.com/14204.html (подыскивание "рационального" объяснения для "шила" и "мыла" из этой же оперы).

а знаете еще сколько такого... вот, ТОСТЫ объясняют... "маканием гренок в вино, чтоб не такое кислое было": https://new-etymology.livejournal.com/8253.html , КОМПАНИЮ - "собиранием вместе, чтобы хлеб разделить": https://anti-fasmer.livejournal.com/94628.html и т.п.

matholimp lettland9 viakviak mubarizoruc lengvizd valera47 ich-neu-mon shahruhiya elenalaluna koi-karpovna serg07011972 mikhaelis2009 mar-iets

Reply

s_yaroslav June 7 2023, 19:56:00 UTC

Ещё раз:

Никаких иных "доказательств" у Вас нет, верно?)

А вот "шило на мыло менять - только время терять" - очень хороший пример бесполезного обмена: ибо для процесса изготовления обуви сапожнику было необходимо и то и другое) Представьте: у Вас есть желание поиграть в теннис, имеется ракетка, но нет мячика. Вы отдаете ракетку, чтобы получить мячик... Теперь у Вас в наличии есть мячик, но пропала ракетка. Именно в этом суть! Не нравится теннис, замените его на хоккей... ракетку на клюшку, а мячик на шайбу... Главное тут: пример бесполезного обмена! Есть некий обязательный набор необходимых для какого-либо дела предметов, не работающих один без другого, а только в комплексе... и если какого-то из оных не окажется в наличие, то приобретать его за счёт потери другого (не менее необходимого) совершенно бессмысленно. Для того чтобы шило легче протыкало кожу, сапожники натирали металл мылом (!) Т.е. оба этих предмета были сапожнику необходимы: одно без другого не работало!

Есть иголка - нет ниток, есть паяльник - нет припоя (или канифоли), ( ... )

Reply

new_etymology June 7 2023, 21:27:39 UTC

А какие Вам нужны доказательства?
Что на территории Северо-Запада России массово использовались чудские языки? Так Вы это отрицаете, тут Вас убеждать бесполезно. У Вас (как и у царских пропагандистов 19 века) это всё - "инородцы".
lettland9 mar-iets

Reply

s_yaroslav June 10 2023, 20:14:53 UTC
"А какие Вам нужны доказательства?
Что на территории Северо-Запада России массово использовались чудские языки?"

И это тоже, разумеется) Но в данный момент мы вели разговор про "шило и мыло"!
Так что Вас лично в этой фразе не устроило?)

Reply

new_etymology June 10 2023, 23:17:39 UTC
"А какие Вам нужны доказательства?
Что на территории Северо-Запада России массово использовались чудские языки?"

И это тоже, разумеется) Но в данный момент мы вели разговор про "шило и мыло"!
Так что Вас лично в этой фразе не устроило?)

Не устраивает то же непонимание Вами, что речь не о шиле и не о мыле - как и у англичан raining cats & dogs вовсе не кошки и собаки, с неба падающие (хоть многим там только это и хочется видеть, как Вам хочется видеть именно шило и мыло в "шило-на-мыло").
Я не против того, что Вы находите глубинные корни, у Вас в этом плане шикарные выкладки.
Я против того, что Вы в результате выпячиваете русский язык как некую первооснову. Не стоит.

«Наш с Вами русский язык, на котором мы с Вами сейчас разговариваем, это, на самом деле, священный язык, которому наши предки научились в церкви, это некое упрощение церковно-славянского языка. Не надо думать, что русский язык создали какие-то там «древние славяне» в какой-то там «древне-славянской деревне» в болотах или в лесах… У наших предков, естественно, были ( ... )

Reply

s_yaroslav June 11 2023, 08:40:49 UTC
"Не устраивает то же непонимание Вами, что речь не о шиле и не о мыле"

Именно о шиле и именно о мыле. А то что Вас это не устраивает, так то не моя забота)

"Я против того, что Вы в результате выпячиваете русский язык как некую первооснову. Не стоит"

Ну что Вы) Он сам выпячивается... Я только обращаю на это внимание)
А вот Вы именно что тянете за уши угорские лингво-конструкты, выдвигая их на пьедестал... Хотя даже не можете объяснить: что именно стоит за тем или иным словом... И почему оно имеет то или иное значение...)

"...из интервью с Глебом Носовским"

Не стоит прикрываться чужими интервью) Да и какой в них толк, если они совершенно бездоказательны... Как, впрочем и Ваши "предположения")

Reply

new_etymology June 7 2023, 21:43:16 UTC

аргументированно, рационально и логично - точно так же, как падающие с неба кошки и собаки

не поленитесь - англичане как и Вы ищут любые доказательства падающим кошкам и собакам, но даже не предполагают возможность того, что это калька-подражание

Вы и "зарубить на носу"; да "оставить с носом" с частью лица связываете, а "работу из-под палки" - с рабским трудом, когда надсмотрщик "палкой" бьет?

• ДОЛГ платежом красен. ДОЛГ vs. TALLY stick; долговой "НОС" и "деревянный рубль". ПАЛКА и "PALKKA" в финском отчете о расходах https://anti-fasmer.livejournal.com/97766.html
lettland9 lengvizd valera47 mar-iets

Reply

s_yaroslav June 10 2023, 19:59:49 UTC
"долг платежом красен", "работать из под палки"
Что Вас тут то не устраивает? Где Вы видите разрыв с логикой?
Просто укажите и обоснуйте...
По "шилу и мылу" желательно тоже... Ибо как только дело касается конкретики (а я Вам там всё по полочкам разложил), Вы предпочитаете либо не отвечать, либо просто уводить разговор в сторону...

"Вы и "зарубить на носу"; да "оставить с носом" с частью лица связываете"

Это где и когда я наНОСные таблички с НОСом (как частью лица) связывал? С какого это перепугу Вы мне сие приписываете?)
Однако: НОС (табличка, дощечка), на которую наНОСят метки, зарубки и НОС, который выНЕСен вперёд относительно лица, действительно имеют общую этимологию)

И ещё раз: не надо лишние сущности плодить, когда и без оных всё более чем логично и объяснимо!

Reply

new_etymology June 11 2023, 00:54:20 UTC

раз знаете, что НОС это не обязатьельно НОС (большинство людей не знают), то пиимите и за данное, что ШИЛО и МЫЛО - это не обязательно ШИЛО и МЫЛО

Reply

s_yaroslav June 11 2023, 08:48:26 UTC
"то пиимите и за данное, что ШИЛО и МЫЛО - это не обязательно ШИЛО и МЫЛО ( ... )

Reply

ext_4552997 July 16 2023, 16:48:36 UTC

Назорей - резчик идолов.

Reply

new_etymology June 12 2023, 18:25:17 UTC

Попробуйте также поискать русских "коней" в "Конной" Лахте под Петербургом-Ниеном - а также в Кандалакше (Kandalakši, Kannanlakši, Kandalahti)

Reply

s_yaroslav June 12 2023, 18:41:22 UTC
Как и предполагалось: по обсуждаемому вопросу никаких аргументов с Вашей стороны так и не было предоставлено) Просто вбросили... и (как обычно) перескочили на другую тему ( ... )

Reply


Leave a comment

Up