Sep 07, 2010 19:25
Вообще, интересная тема. "Сапсан" -- штука, во многом, символическая. По большому счету, его появление связано только и исключительно с понтами и местным вариантом карго-культа.
Если рассматривать это дело рационально, то есть два аспекта: инфраструктурный и экономический.
В плане ифраструктурном надо знать, что есть такой тип инфраструктурных объектов: скоростная железная дорога. Основные отличия от других железных дорог в том, что применяются иные технологии укладки полотна и минимизируются пересечения с любыми другими типами дорог, от греха. Дорога Санкт-Петербург-Москва похожа на такой тип дороги только если смотреть по географической карте.
С этим связаны экономические эффекты. Здесь нужно в первую очередь учесть, что "Сапсан" -- лишь одна из альтернатив в нелегком деле перемещения из точки А в точку Б. То есть экономический эффект от введения еще одной альтернативы очевидно небольшой, если принять, что далеко не каждый поезд везет крупного бизнесмена, а экономический эффект от перевозки бездельника или многих чиновников -- отрицательный. В то же время, "Сапсан" четыре раза в день (или сколько там) устраивает локальные транспортные коллапсы с самой развитой части страны. Это не говоря об отмененных поездах и электричках, в результате чего упала транспортная связность. Отрицательные последствия этих эффектов, как мне представляется, посчитать вполне можно и это будет число со множеством нулей.
Инфраструктура,
Экономика