Во время рутинной инспекции на этой неделе была обнаружена вмятина в обшивке носовой части фюзеляжа в районе кокпита справа. Ну, вмятина, так вмятина, однако за повреждением располагается шпангоут, а это уже чревато нарушением целостности конструкции. А потом нашли ещё один самолёт с идентичным дефектом. И ещё один.
Очевидно, что в одном из направлений куда летает Портер в аэропорту происходит инцидент с гейтом - оператор то ли не квалифицирован в достаточной мере, то ли просто дурачок и нанесение ущерба нашим Эмбраерам будет продолжаться. Пока представители авиакомпании ищут в каком аэропорту обитает вредитель, чтобы провести инструктаж по управлению гейта (или уволить нахрен) перед слесарями встаёт задача починки обшивки. В принципе задание простое, вырезать повреждённый участок фюзеляжа и наложить заплатку. А вот перед механиками объем работ по обеспечению коллегам доступа к “телу” сильно больше, надо разобрать весь интерьер, captain seat, напольные панели, термоизоляцию и т.д.
Слесарные работы закончены в предыдущую ротацию, и мне при заступлении на смену требуется собрать весь интерьер.
Есть три главные композитные панели с внутренней стороны кокпита со стороны пилота. На первом фото можно видеть закутанное в пластик нечто - это вторая панель со подключенным к ней щитком предохранителей, ее замотали, чтоб стружка от последствий слесарных работ не попала на электрические разьёмы. К слову, пришлось еще и пылесосить везде и даже собирать стружку кусочками клейкой ленты там куда шланг пылесоса не пролазил.
Механики с предыдущей смены разобрали внутренний интерьер не следуя мануалу, в обратном порядке, не сняв при этом переднюю панель и, естественно, поломав при съеме третью. К слову, отсоединение первой панели тянет за собой разбор левой половины нижнего отсека кокпита, педалей, их актуаторов RVDT и бог его знает что ещё. Так вот пацаны решили сэкономить себе время и усилия, тем самым обрекая меня на многочасовую еботню.
Моя задача - законтрить провода на крепления внутренней стороны обшивки,
установить изоляцию, вторую панель и дождаться задней (третьей панели) из починки и потом привести кокпит в рабочее состояние. То есть установить оборудование -эл. розетки, микрофон, кислородную маску, рулежный джойстик, сиденье пилота, оставашиеся панели внутренней обшивки и потом протестировать это все на предмет функционирования.
Задание растянулось на две только мои смены. 75 процентов первого дня отошло на установку второй панели.
Заднее ушко крепления панели нумеро 2
Притом пришлось болгаркой подрезать окантовку панели без чего та категорически не влазила на свое место. Приходилось также следить что переднее ушко заходило точно в положенное ей место, а не перехлестывалось с анкерной платой. Об этом нюансе я узнал единожды, уже воткнув панель, и потом такой ошибки не повторял.
И сначала
Сменщик ночью поставил все компоненты управления, не установив третью панель и с утра второго дня мне пришлось разбирать практически всё и начинать сначала. Третья панель также не встала на место и ее пришлось триммить, при этом рискуя сломать композитную заплатку на панели снова. Сломал, вернее она треснула, но уже было похеру, так как кокпит мне и начальству осточертел, никакой нагрузки поврежденный участок всё равно не несет. Все тело болело от крепатуры мышц, а колени опухли. Помнится в советском детстве меня воспитатели пугали наказанием “поставить на колени на горох”. Ну и вот, «награда нашла героя». Пол в кабине неравномерный, утыкан разными выступами и рельсами.
Наколенники хороши на первые пару часов, потом они начинают бесить. Трещину маляр замаскировал краской, все протестировано, все работает и....
Самолет стоит уже второй день на перроне, ждет трафарета на восстановление ливреи: