При заправке топливом в одном из аэропортов другой страны из вентиляционного отверстия в крыле полился керосин. Пока заправщик среагировал и отключил насос было потеряно около 10 литров. Ситуация повторилась на другом аэродроме и тоже в за границей. В стране визита нашего джета очень строгие правила, относящиеся к загрязнению почвы нефтепродуктами и мы влетели на штраф.
И только по возвращении самолета домой у меня появилась возможность глянуть на проблему. От легкого к сложному - первый же подозреваемый - поплавковый клапан, отделяющий вентиляционный резервуар от остальной группы толивных баков.
,простейший механизм, вроде поплавка в бачке унитаза с похожим принципом работы, с повышением уровня жидкости поплавок запирает отверстие и останавливает попадание топлива в вентиляционный бак. В нашем случае керосин продолжил протекать и, в конечном итоге вылился на перрон.
Поплавок клапана (слева на фото) двигается ровно, плавно, очевидно, находится в рабочем состоянии. Но посмотрим как поведет себя при следующей заправке.
В планах также протестировать панель заправки, может глюк контролирующей системы, там механизм посложнее, компьютер, мониторы и пр., но это завтра, а пока поругаюсь на швейцарских инженеров.
Внимание на экран:
Болтик со шлицом torx. Любой самолет фирмы Пилатус сполна оснащен этими болтами. Ими в PC24 крепится практически все, от всевозможных панелей и обтекателей до электронных схем авионики. И этот hardware является абсолютным злом, шлиц стирается при повторном использовании практически гарантировано, болты приходится высверливать с соответствующим риском повредить анкерную шайбу, а замена каждой такой шайбы тянет за собой уйму слесарной работы.
А так как сегодня район работ включает топливную систему, то использование электродрели запрещено, только пневматика и мускульная сила, только хардкор. И тут еще и бит вылетел и куда-то запропастился. FOD однако, обыскал вообще все, потратив кучу времени, как в воду канул.
Нашел, блджадь!!!:
Кароч, типичный понедельник