...

Sep 29, 2016 14:16

У босса 28 сентября важная встреча в СанКатрин, час полета на Кинге. Он уже несколько раз заходил удостовериться, что инспекция будет закончена в срок и не предвидится никаких проблем. Так же несколько раз подчеркнул важность встречи. Нервничает, с чего бы?
Оказалось, есть с чего-видно опытного в авиации человека, в четверг, 22-го числа инспекция закончена, нужно прогнать двигатели, бортовые системы и пр. Садимся с новым пилотом, заводимся, подключаем системы-все выглядит прекрасно, кроме незначительной ошибки в системе забора воздуха. Отступление 1: часть воздуха из компрессора двигателя забирается для нужд обогрева салона, поддержания герметичности и для борьбы с обледенением поверхностей. Этот воздух (bleed air) поступает в специальный клапан, контролируемый компьютером и который распределяет воздух порциями в соответствии с параметрами полета. В системе есть еще пяток других клапанов, помогающим ей нормально функционировать. На земле система герметизации работать не должна, давление-то на поверхности нормальное, но часть проверки заключает в себе стимулирование полета, test Mode должен показать что все в норме.
А он не показывает, сволочь. Что-то не включается. Начинаю нервничать, я ведь на инспекции разобрал половину самолета, вполне возможно, что накосячил со сборкой. Начинаем траблшутинг, вырисовывается, что клапан против обледенения не фурычит. Заказываем, я доволен, вроде как не виноват, и относительно легкоснимаемый агрегат проблемы поменять не будет. Пока ждем заказа, босс давит на нас и начальник находит альтернативный вариант клапана (вертолетный) чисто для проверки нашей версии. После минимальной модификации ( поменять пару фитингов) ставим, run up, пилот включает систему и тут у нас резко закладывает в ушах, включилась герметизация салона. Что-то пошло совсем нехорошо. Глушимся, нам еще не хватало вызвать неконтролируемую декомпрессию. Это когда лопаются капилляры и идет кровь из ушей, и, как следствие, больница и потом кще три недели пугаешь окружающих налитыми кровью глазами.
Вердикт- клапан забора воздуха сдох. Издает click of death- и стоит $10К. То ли сам сломался, то ли модифицированный вариант установленного девайса так на него подействовал, но напряжение в ангаре поднялось до небес. Начальник бегом заказывает запчасть, обещает, что позже вечером посылка будет здесь. Я же планирую работать всю ночь, сменить такой агрегат, это не кот чихнул, но босс, услышав, что есть вероятность декомпрессии, машет рукой, оказывается он уже попадал в больницу из-за такого проишествия. Так что ему предстоит ехать на машине шесть часов, к слову, вертолет босса, как второй вариант доставки на совещание, Bell230, вообще разобран до состояния "это что за куча металла?", мне же предстоит потеть, но уже завтра, меняя клапан и, до кучи, электронный контроллер-компьютер, ну и уже оригинальный клапан против обледенения, с которого все и началось, молясь, что многотысячная починка исправит поломку и это не мой косяк после инспекции.
А кто виноват, спрашиваете?
А виноват придурок с федэкса, который не загрузил нашу заказ в грузовик в Торонто. А на наш вопрос: а где запчасть-то? развел руками и сослался на дикий туман из-за которого накладка и произошла. Да-да, логикой тут не пахнет. Так что срочность заказа оплатил нам федэкс. Еще одно отступление: AOG-aircraft on ground, довольно распространенное явление, когда самолету лететь, а он капризничает, тогда заказ на запчасть оформляется в срочном порядке, за что фирма-дистрибьютор имеет неслабый гешефт от заказчика.
Так или иначе, босс отправился в СанКатрин сушей, я в ударном порядке поменял три агрегата, самолет прогнали во всех режимах снова, посадив рядом на всякий случай, срочно вызванного из ТруаРивьер авионика, все прошло на ура, бобер может выдыхать. В порыве энтузиазма начальник предложил нам лететь, забирать босса, поручив мне ответственное задание перегнать авто босса обратно в Карп. Ага, каких-то 500 км, мелочи, я в порыве благородства даже согласился, настолько велико было облегчение, но оказалось, что босс к тому времени уже проехал полпути назад. Ну и замечательно, пойду восстанавливать нервы.

Работа

Previous post Next post
Up