мои музыкальные пристpастия. Себе на память.

Sep 17, 2014 21:30

Вдохновлённый Гриханским постом -десятилеткой напишу-ка и я чего-нить такое же биографичное. И тема моя будет про музыкальные пристрастия. Сейчас я устоявшийся металлист, старающийся не пропускать ни одного концерта, приезжающих в Монреаль олдскульных монстров от металла. Но “путь был долог и тернист”.
Итак, приступим:

1980 год. Я маленький мальчик, заслушивающий «до дыр» граммпластинку оркестра Поля Мориа. Кажется, мои родители ( и соседи) готовы были уже лезть на стену от той 45-минутной записи, нонстоп играющей в нашей квартире. Хотя никто мне ничего, насколько помнится, не говорил. Терпеливые какие, я-сегодняшний , например, вообще не воспринимаю музыку (любую) у себя дома, сразу прошу домочадцев выключить.

1984-1987 год. Я сформировывающийся подросток, слушаю запоем подпольные записи Вилли Токарева, привезённые папой, которые не переводятся у нас дома, Некоторые припевы до сих пор помню наизусть. Нет, чтоб память занять чем-то действительно полезным.

1988-1989 год. Честно скажу, Ласковый Май и Мираж приходилось слушать из-за остсутствия альтернативы на дискотеках пионерлагерей, в которых я после развода родителей проводил все три месяца летних каникул. Как-то в подмосковском лагере «Юность» диджей поставил какой-то металл, чисто по просьбе трёх тощих металлюг из первого отряда, они колбасились, а все остальные, замерев, во все глаза таращились на это невиданное зрелище длинноволосых фриков, ползающих на спине по грязному полу и трясущих патлами и руками. Понятие игры на воздушной гитаре в то время, в советском союзе, не водилось. Тогда мне эта музыка показалась нагромождением диких звуков без ритма и логики. Какафония, кароч. У меня в ту смену сложились очень неплохие отношения с вожатыми нашего отряда, они часто приглашали меня к ним в комнату послушать музыку и покурить беломор без опаски спалиться. Там был магнитофон и песня Кино «Фильмы» . Так я впервые услышал Цоя. Не скажу, что я сильно впечатлился. Не дозрел еще.
Позже в школе в какой-то момент появилась кассета с альбомом Арии «Герой Асфальта» и я, тогда вообще ничего не знающий и не в чём не разбираюшийся умудрился переписать себе этот альбом на одну из двух кассет, подаренных мне моим дядей. Кажется я даже не знал названия группы и на кассете просто написал «метал». На другой стороне был мною же записан Наутилус Помпилиус, понравившийся одной фразой «за красным восходом розовый закат»
Позже, в походе с классом, меня подколол вожатый, спросив, знаю ли я что значит «круговая порука» фраза из той же песни. Я не знал, чем был сильно пристыжен. Кстати, Нау я услышал в первый раз в том же пионерлагере в 89-ом. Массовик или звуковик, не помню как они тогда назывались, врубал на полную истерично орущего (как мне тогда казалось) «марш-марш левой» Бутусова, разносящегося с помощью рупора на линейке по всему лагерю. А как все тащились от «Я хочу быть с тобой» просто нет слов)). К возвращению с каникул в московских дворах уже вовсю слушали «Группу Крови», но это все ещё как-то проходило мимо меня. Мой друг ( ныне покойный-наркота ) даже пытался научить меня играть на гитаре «последнего героя», но безуспешно. Одноклассники заслушивались «Анонсом», помните: спит-спит-спит-спит Оля? И светкойсоколовой.

В ноябре я уехал в Израиль. Переезд и последующий шок сильно подстегнули меня в развитии (половом:-))) и я созрел до КИНО. И начал я с альбома «Звезда по имени Солнце». Благо достать в то время что либо еще из русского рока в тогдашнем Израиле было нереально. А мне, окончательно проснувшемся, хотелось большего. В мерказухе взрослые парни слушали Нау и каким-то чудом мне удалось переписать альбом «Раскол»

1990-1992гг. Я познакомился с парнем-меломаном из Ленинграда, лично знающим Цоя, который к тому времени стал для меня кумиром. Обожание Цоя перекинулось и на этого моего приятеля, он, вдобавок, на ура исполнял под гитару множество песен русского рока того времени, и который засыпал меня кучей названий групп, заставляя слушать все привезённые им записи, включая «Секрет» и уже знакомый мне «Мираж». Выбор свой я остановил на «Алисе» (никакой связи с именем Старшей-к ее рождению Кинчев вконец охристианился и потерял в моих глазах былую легкость, да и вкусы мои сильно изменились). Мы в тогдашней моей компании старались знакомиться со всеми новоприбывшими в Кармиель молодыми ребятами и так пополняли свою коллекцию записей. С миру по нитке, у каждого находилась та или иная запись советского рока. Тогда я сильно подсел на русский рок: ДДТ, Нау, Аквариум, Машина, Зоопарк и даже Телевизор. Кстати, когда погиб Цой, я последний на моей памяти раз в жизни плакал ( пока в последний, ага)). В то же время я впервые услышал Хоя. Не впечатлён.
В 91-ом мой тогдашний замечательный друг пытался заразить меня Металликой, альбомом Ride the Lighting, но безуспешно. С этим приятелем ( Алончик, как тебе там в Англии, не дует?)) связана очень некрасивая история, но об этом в другой раз, лады? Тот же «приятель» даёт мне переписать альбом Trilogy Ингви Мальмстена. Я понятия не имел, что это Ингви и поэтому на кассете написал незатейливо Трилогия Рока, за что и был обсмеян в 96-ом году в армии истинным фанатом Мальмстина, с которым мне посчасливилось прожить целый год в одной комнате в казарме. Но и об этом позже. Так или иначе, металл меня еще на затянул. Хотя в 91-ом я достал записи АРИИ «Герой Асфальта» и «Мания Величия» и какое-то время тащился неподетски, но это скорее от настольгии. Хотя уже в 92-ом я случайно прослушал дум-группу The Gathering, альбом "Always". Гроулинг Барта Смитса в сочитании звонкого вкрапления Марики Грот произвел на меня огромное впечатление, мы в интернате даже так пытались разговаривать. Правда, связки быстро садились. Тогда же у меня появилась мечта- отрастить длинные волосы и приобрести электрогитару. Ни то, ни другое пока недостижимо, устав военного училища запрещает волосатость, а на уроки гитары у студента нет денег.

1993-1995гг. Я учусь в военно-технической школе-интернате, выезжая по выходным домой. Подготовку к выпускным экзаменам мы разбавляем прослушиванием на плеерах альбомов ДДТ «Актриса Весна» и Мальчишника «Поговорим о Сексе». Мальчишник вслух я слушать стеснялся, а тексты нравились. Пубертатный период, чего уж там. Так же слушается Бутусов. К тому времени я потихоньку приобщаюсь к Металлике, альбом Black, на то время самый легкозвучащий. Но уже в начале учебного 93-го мой дружбан (Мишка-привет!!)) начинает таскать в компашку магнитофон с записями ранней Металлики, мы шляемся по ночам втроем с магнитофом в обнимку, слушая вполголоса, что сэкономить батарейки, Master of Puppets и And Justice for All. А уже в декабре 93-го я переписываю годом ранее вышедший альбом Iron Maiden- Fear of the Dark. Как же было досадно, поехав со школой в Эйлат и взяв с собой кучу новых записей, обнаружить, что я забыл зарядить все свои батарейки для плеера. Пять часов пустого пялянья на пустыню в окно.
94-ый- Военный авиатехнический колледж. Iron Maiden всё сильнее завоёвывает мою любовь, альбом Number of the Beast поражает меня силой вокала Дикинсона, на мои попытки копировать Run to the Hills в шаббат в интернате приходит народ с соседнего корпуса. Параллельно я заслушиваюсь Марти Фридманом и русским Крематорием. Крематорий, к слову, остаётся одной из моих любимых русских рок-групп. Тогда же все русскоязычные нашего колледжа слушают только что вышедшую Сказку Сектора Газа. Замечательная похабщина, Хой просто талантище, каких поискать.
95-ый- Я, дезертировав с военного курса, начинаю подрабатывать на пластиковом заводе, появляются деньги и, соответствено, возможность прикупать записи. Приобретаю четыре записи Iron’a. Seventh son потрясающ, Somewhere in Time сногсшибающ, No prayer послабее, но первый Дикенсоновский Peace of Mind крут мощнейшими гитарными риффами, я в полнейшем восторге от покупок. Осенью 95-го меня уговаривают таки призываться на курс на авиабазу в Хайфе, где я знакомлюсь с моим будущим сослуживцем из БеерШевы-Крыской, оказавшим на меня огромное влияние, благодаря ему моя трёхлетняя служба в Беер-Шеве прошла намного легче и спокойнее. Он, ярый меломан и вообще отморозок по жизни, буквально заваливает меня записями Мастера, Арии, Сектора и Плесени. В семь утра в комнате уже вовсю надрывается магнитофон, Крыска раскуривает косяк, чистит зубы и мы отправляемся на учёбу. Тогда, на курсе, я подрался с одним марракосом из БеерШевы, позже до меня дошли слухи, что планы всей этой черной маррокодлы мне отомстить были порушены Крыской и еще одним пацанчиком с Димоны. Так я задолжал Крыске в первый раз.

1996-1998 Армия. Я уже повязший в металле солдат. В караул беру с собой пакаль из плеера и десятка кассет. Один из сослуживцев даёт мне переписать Helloween альбом 87-го года, меня прикалывает фальцет Киске, русскоязычная солдатня обожает повизжать/прореветь что-нибуть похожее в ангаре, глотки лужённые. Так же я умудряюсь достать альбом 88-го года, ( Keeper of the seven keys 1, 2) а потом уже и новый Time of the Oath. В соседней комнате по казарме пацаны из Мивне устраивают металконцерты, у них для этого полный набор, я хожу к ним в комнату как на экскурсию. Осенью 96-го попадаю на гауптвахту, гда знакомлюсь с интереснейшим персонажем. Автралиец-доброволец, поехавший мозгами на военнщине, как и двое его братьев, отслуживший в Дувдеване и по ранению списанный в Ховшим мутасим к нам на базу. Отчаянный металлист, на этой теме мы и спелись, подарил мне запись Painkiller Judas Priest’a. Слушаю ее постоянно наравне с Seventh sign Мальмстина, попавшего мне в руки от нашего тишайшего очкарика моториста 26 лет, закончившего Технион и из-за бардака при призыве попавшего к нам в ангар. Этот Поль также знакомит меня с Великим и Ужасным, альбом Blizzard of Ozz, за что я ему по гроб жизни благодарен. Mr.Crowley до сих пор остаётся моей любимой песней. Крыска же, попавший ко мне в комнату, продолжает исправно снабжать меня новыми альбомами Сектора, Арии и сольняками Дикенсона (а также водкой, пивом и планом)) )
В 97-ом я снова на короткий промежуток времени вернулся к "Алисе", они выпустили сильнометаллический альбом "Чёрная Метка", посвященный покончившему с собой Чумичкину, тот в команде был самым ярым металлюгой. ( Интересно, как бы он ужился с тем ужасом, в который превратилась "Алиса" сегодня?
Красной нитью прошли через мою службу две группы, ДДТ и Сектор Газа. Шевчук в то время считался солдатским рокером, אומנם Чечня от нас далеко, но у нас-то своя, пермаментная Чечня и тексты Юрия брали за душу, ну а Сектор доставлял сексуально-наркоманской темой. Каждый поход на крышу казармы за косяком сопровождался песней "На обкурку".
1999-2002
В начале 99-го я дембельнулся уже оформившимся металлистом. Iron, Metallica, Ozzy, Helloween и Manowar проигрываются в плеере и в машине нонстоп. Уже с декабря предыдущего года, за пару месяцев до дембеля, я перестаю стричься, а в июле начаю брать уроки гитары. Я тогда еще загадал, если начну работать на RAFAEL’e , то незамедлительно начинаю заниматься гитарой. Благо, предложенная зарплата позволяла. В итоге покупаю испанскую классическую Admira-Rosario. Учеба идет неплохо, благодаря Ефиму Борисычу ז"ל, и к ноябрю я уже бодренько наигрываю Цоя, Кинчева и Шевчука. Тогда же я впервой услышал Чижа, его "Фантом" прекрасно орался в пьяном угаре на пикниках. Тогда мой голос ещё позволял петь любые песни.
В 2000-ом, достаточно отрастив шевелюру, я покупаю себе электрогитару. Что-то дешевое и невнятное, я даже не запомнил названия, что я поменял через неделю на Ибанез классного, темно-синего цвета. Мечта достигнута. Нарабатываю технику бесконечными гаммами, тащусь от малейшего успеха. Интернет еще в зачаточном состоянии, ноты и табулатуры очень нелегко достать. Заучиваю без разбору все, что нравится. На дешевом усилителе проигрываю через наушники металлические риффы Металлики, Айрона, Мальмстина и прочих. Блин, как вспомню, сколько времени я проводил за гитарой...Только знание того, что все композиции, от которых я тащусь, можно исполнять самому- это непередаваемо.
В 2001 на пикнике случайно слышу задорный Nightwish альбом Century Child. Всплеск интереса непродолжителен, но группа однозначно попадает ко мне в копилку.
2002-2005
Вновь просыпается интерес к творчеству Великого и Ужасного, до этого момента я слушаю только один альбом, записанный мной аж в 98-ом, просто руки не доходили, а тут дядя даёт мне на запись No rest for the wicked, и всё, я пропал. Breakin' All the Rules, Bloodbath in Paradise, изумительно. А соло Fire in the Sky это вообще за гранью.
2005-2009 Проявляется интерес к последним с Кипеловым альбомам Арии- Химере и Генератору Зла. 2009-,,, Собссна всё. С того времени я слушаю одно и тоже, к сожалению современные металГруппы, по моему мнению, не дотягивают до того уровня времени становления металла как жанра, середины семидисятых-середины восьмидесятых. Слипноты, ВижнДивайны и прочие интереса не вызывают совершенно, хоть я и честно пытался их полюбить. Стараюсь ходить на концерты, по мере возможностей. Вот в апреле, восьмого пойду на Black Sabbath. У меня проверенный способ покупки билетов. Я приезжаю за пять минут до начала концерта и у перекупщиков, которых обычно полно у входа в зал, после злостной торговли покупаю билет. Шоу уже начинается, у спекулянта на руках еще десяток билетов, они становятся очень сговорчивыми.

ПЫСЫ: а на концерт я не попал, седьмого апеля начал работать в Оттаве новом месте.

музыка, метал, воспоминания

Previous post Next post
Up