1. Хранить порнуху в офисе только в скрытых папках. Не то чтобы кто-то за это осуждал, просто начальник, решивший найти нужный документ в ваше отсутствие, может просто-напросто забыть, зачем он включил компьютер работника в отпуске/отгуле. Если же на ваш системник покуситься коллега, то в будущем найдет еще 1000 и 1 одну причину, чтобы воспользоваться заманчивым ПК в отсутствие владельца кинокартин Эрос продакшн.
2. Личные разговоры по корпоративным телефонам вести бодрым, уверенным, напористым голосом. Никто обычно не слушает болтовню менеджеров по телефону, и уверенно сказанное «Да, котик. Конечно, я куплю хлеба. Благодарю за звонок. Хотелось бы еще узнать, что у нас запланировано в среду по вопросу половых коммуникаций» не вызовет никаких подозрений.
3. Если вы сидите рядышком с другими менеджерами, не спешите вслух обсуждать клиентов. Передразнить писклявый голос заказчицы, добрым матом охарактеризовать брендбук партнеров, с ядреной желчью разнести в пух и прах конкурентов - это здорово, весело и позитивно, а ваши напарницы лестно похихикают в ответ на ваши юморески, но всенепременно запомнят. Вы приобретете прибитый гвоздем к черепу ярлык «мудак».
4. Никогда не напивайтесь с клиентом до неконтролируемого состояния. Вы начнете рассказывать о любовных похождениях босса, о том, как вы периодически шпилитесь в танки на рабочем месте, о том, как давно мечтаете завалить Светку из бухгалтерии. Когда клиент напьется с вашим боссом, он обязательно поделится ценными сведениями о вас со своим новым напарником по коньяку.
5. Поднимайте культуру речи. Да, вы не учитель русского языка, не доктор филологических наук, но слащаво-просторечное «добре», подростковое «чо» и «пнятно» не делает вашу речь приятнее. Или вы думаете, что только вы потешаетесь над клиентом за глаза? Вас, как собеседника, заказчик тоже оценивает.