Originally posted by
zina_korzina at
Анонс сразу на пятницу.•Дамы и господа! В эту пятницу 19 октября в 19.30, в помещении «Читалки» (адрес - ниже) я буду рассказывать о моде 1940-х годов - о войне и мире, о том, почему в 1940-м году центр моды из Парижа переместился в Америку - в Нью-Йорк, в Голливуд... Почему юбки были коротки, а плечи - широки и суровы. К каким ухищрениям прибегали женщины, чтобы выглядеть прилично? Что стоит за модой на шикарные, бессмысленно-великолепные шляпки рядом с мужеподобным силуэтом пиджака? Почему в военной моде появился тюрбанообразный головной убор? И главное - почему диоровский послевоенный New Look предусматривал длинные и пышные юбки? Только ли это было желанием вернуть женщине некий исконный облик?
Мода времён войны: короткие юбки, безумные шляпы, деревянные танкетки...
Много буду говорить о Кристиане Диоре и его «контрреволюции» в моде. Его New Look - само это название - содержит в себе настоящий вызов. Потому что этот look не просто не нов, он смеётся над рационализмом века. Диор вернул женщинам то, от чего их долго и буйно избавляли Пуаре и Шанель. Полвека ушло на то, чтобы сделать из Прекрасной Дамы - эмансипе. Ломались копья, выкидывались корсеты, на смену бледным розам приходили яркие смелые драпировки или - бедняцкий шик маленького чёрного платья. И вот после войны явился не слишком юный и очень скромный человек, работавший и у Пиге, и у Лелонга, но пока не заявлявший о себе, как о творце своей моды...
Мода по Диору: корсеты, нижние юбки и даже кринолины...
И вот, женщинам всего мира, уставшим от войны и тяжёлых квадратных силуэтов, срочно потребовался новый (новый?!) шик. А шик и роскошь всегда ретроспективны - Диор вспомнил всё, что знал о мехах и о проверенной веками элегантности. Вернулись корсеты, нижние юбки и даже - подобие кринолинов. Юбки стали длиннее, а каблук - тоньше. Сам мастер в своей автобиографии писал, что он был одержим платьями, жил ими, относился, как к живым существам. Вся его жизь оказывалась подчинена служению женщине, причём не конкретной, а просто Идее Женщины, Идее её Платья. Вместе с тем, диоровская мода подразумевала расточительное использование тканей, что для женщины, пережившей войну и экономию, было очень важным моментом, ибо партнёром по бизнесу значился фабрикант мануфактуры - Марсель Буссак. Да и вообще, послевоенным производителям тканей стало выгодно расточительство New Look-а.
Цитата из мемуаров мэтра Кристиана Диора: «Всё, что я знаю, вижу, слышу, обретает вид платьев. Платья - это мои мечты, но я приручаю их, и они покидают царство грёз, становясь вещами, которые можно надевать и носить...».
Адрес - улица Жуковского, д.4. Это во дворах. 5-6 минут от Метро «Чистые Пруды». Итак, 19 октября в 19.30 в «Читалке». Вход 200 рублей.