3 сентября 1652 года три португальско‑сефардских конгрегации - «Талмуд Тора», «Кетер Тора» и «Неве Шалом» - слились, образовав «Каал Кадош Бет Исраэль» («Святую Общину Дома Израиля»).
Тем самым, в 1652 году «португальцы» официально учредили общину с большой синагогой Beth Israel и избрали главным раввином ученого Давида Когена де Лара. Но в 1656 году был вызван в качестве такового из Венеции Исаак Иешурун, что заставило обиженного де Лара оставить город и переселиться в Амстердам, где он оставался до смерти Иешуруна (1665); впоследствии он вернулся в Гамбург на пост главного раввина. Сефардская община насчитывала в 1663 году около 120 семейств. Из общинных деятелей выдвинулся в то время Бенедикт де Кастро, сын вышеупомянутого Родриго, также врач; тогда же несколько евреев занимали посты дипломатических представителей иностранных держав при гамбургском сенате, как, например, Даниил Абензур, министр-резидент польского короля, Яков Куриель и Нунес да Коста, состоявшие резидентами португальских королей, и Мануил (Исаак) Тексейра, известный резидент шведской королевы Христины, оказавший еврейству большие услуги. В бет га-мидраше, основанном Мануилом, преподавал в 1666-1672 годах авторитетный талмудист
Яков бен-Аарон Саспортас, одно время состоявший хахамом гамбургских сефардов. Саббатианское движение не миновало сефардских евреев; они устроили в главной синагоге грандиозные празднования в честь
Саббатая Цви; молодёжь носила обшивки и кушаки из зелёного шелка, «ливрею Саббатая Цеви». Саспортас тщетно боролся с этим движением в общине. Дошло до того, что община, уверенная в близком пришествии
Машиаха, назначило в 1666 году общинные здания к продаже.
В 1671 году ашкеназские общины Альтоны и Гамбурга, а потом и Вандсбека объединились в конгрегацию AЃВ (אה"ו), раввинат которой с йешивой и бейт-дином находился в Альтоне. Он имел юрисдикцию для всех ашкеназских общин Шлезвиг-Гольштейна. Главным раввином был Гилель бен Нафтали Цви.