В Париже, в 1920-х гг., русские ложи, принадлежавшие Шотландскому Уставу (Великой Ложе), открылись несколько раньше лож Великого Востока. Одним из инициаторов открытия лож обоих Уставов был Н. П. Вакар, сотрудник ежедневной парижской русской газеты «Последние новости». В это время он только начинал свою, впоследствии очень успешную, карьеру журналиста. Он был масоном в России и стал писать бывшим братьям письма, прося их воскресить русское масонство.
В самом начале русского масонства в эмиграции Вакар, как и восемь других братьев «Астреи», был приглашен французскими масонами на спектакль в здании Великой Ложи на улице Люто. Спектакль имел место в ложе «L’Union des Peuples»24 января 1924 г. Это было ревю «Слава Сатане»(«Revue consacree a la Gloire de Satan»), с танцами, полуголыми женщинами на сцене и, по его мнению, нецензурными (как тогда говорили - рискованными> куплетами.
Возмущенный, он написал о своем выходе из масонства. После долгих (больше года) уговоров Кандаурова и других он вернулся, но без большого энтузиазма (см. письма бр. бр. Половцева, Новосильцева и Пораделова. - Переписка масонов в Гуверовском архиве). Сердитое письмо к кн. Вяземскому и его ответ также сохранились. Вяземский, в то время Казначей «Астреи», пытался загладить конфликт. Сохранились письма, где он, между прочим, просит Вакара уплатить месячный взнос, и второе напоминание о том же (спустя 6 месяцев); два письма П. А. Бобринского, тоже с уговорами, а также с просьбой к Вакару написать доклад на тему «Первая Конституция Андерсена»(Н. П.Вакар. Переписка с братьями «Астреи». - Переписка масонов в Гуверовском архиве) и допросить кандидата Сочивко; письмо бр. Аитова по поводу доклада Н. В. Чайковского «Социализм и христианство»и, наконец - расписка секретаря ложи в полученном от Вакара взносе.
Дело, видимо, было улажено. «Руководитель»Вакара был Дезобри[?], и вскоре Вакар прочел свой доклад «Как я понял то, что узнал в третьем градусе».