Как снять видеокосплей v1.0

Oct 28, 2010 12:03

На данный момент видеокосплей в России практически отсутствует. Считанные команды занимаются съёмками, и единичные работы можно считать удачными. Часто на фестивалях даже нет такой номинации. Выставляемые работы зачастую просто ужасны, и демотивируют как смотреть что-либо подобное, так и делать. Возникает резонный вопрос: почему? В конце концов, у многих есть видеокамеры, и программы по монтажу доступны в любой сети. Я вижу 3 причины:
  1. Понятие "видеокосплей" до сих пор размыто. Сюда зачисляется практически любое видео, снятое анимешниками.
  2. Нет эталонных клипов, на которые ориентировались бы остальные. Вот в AMV уже давно есть "золотой фонд", а здесь ещё нет.
  3. Нет мануалов по видеокосплею. Есть книги и статьи по кинопроизводству, но видимо их считают слишком сложными.
Поэтому предлагаю совместными усилиями этот мануал написать! Возможно тогда народ заинтересуется, и вскоре мы увидим на отечественных фестах качественное фан-видео.

Для примера возьмём белорусский видеокосплей "Ботаник: Рождение", "Ботаник 2: Возмездие" (победитель Animatsuri 2010) и филиппинский "Naruto Live Action Fight Scene". Эти ролики идеальны по соотношению цена-качество, т.е. сняты "дёшево и сердито".

image Click to view


image Click to view


image Click to view


(Для удобства дальше они будут обозначены №1, №2 и №3 соответственно)

Цель видеокосплея
Давайте для начала разберёмся, чем видеокосплей отличается от той же косплей-сценки. На сцене невозможно мгновенно поменять реквизит. На сцене реквизит приходится делать большим и ярким, мелких деталей зритель просто не увидит. На сцене нельзя "переиграть заново". И наконец, весь спектакль зритель смотрит только с одной точки (ракурса). Мобильная камера, монтаж и спецэффекты нас от всего этого освобождают и дают больший простор для самовыражения. Снимать на камеру то же, что можно увидеть на сцене любого феста - бесполезная работа, поэтому используем все преимущества съёмки!
Цель косплея, как мы помним - воссоздание персонажа во всех его проявлениях. Цель видеокосплея та же + создание видео в аниме-стилистике. Дальше предлагаю исходить именно из этой аксиомы.

Сценарий
Сценарий всегда важнее костюмов, третий ролик это особенно наглядно показывает. Побеждает тот, кто удерживает внимание зрителя, а не тот, кто больше потратился в ателье. Насыщенность действием отвлечёт внимание зрителя от невыразительного фона или костюмов.
Помним про замечательный закон, который наверняка все проходили в школе: единство действия, места и времени. Ставить сценку на его основе проще всего, и все приведённые примеры ему соответствуют.

Место действия
С местом съёмок всегда проблема. Если уж никаких альтернатив не найти, остаётся одно - выбрать по возможности нейтральный фон и насытить клип действием. Под нейтральным фоном я подразумеваю НЕ бабушкин ковёр на всю стену, НЕ рекламный плакат вдалеке и НЕ разрисованные граффити заборы. В противном случае мы рискуем получить хорошо известный эффект:




Съёмка
Штатив. В аниме, как мы помним, изображение не трясётся. Так что при съёмках штатив необходим.
Длина эпизода. Включите аниме, по которому снимаете, и проверьте, как часто там сменяются эпизоды. Вот нужно сделать так же =) Куча непрерывных эпизодов по 10 секунд - моветон. Так в №2 средняя длительность эпизода 4,2 с, в №3 - 5,4 с.
Ракурсы. Включите аниме, по которому снимаете, и проверьте, какие ракурсы и в каких сценах там используются. Это же поможет сделать раскадровочный сценарий: можно просто сохранить и распечатать необходимые кадры. Вообще, если зритель узнаёт любимый кадр - половина дела сделана ^_^




Отдельным блоком идёт освещение, головная боль любого оператора. Не забываем в камере поставить галочку у соответствующего типа освещения, иначе будем наблюдать в кадре синюшные лица. Не помешает иметь белый экран для боковой подсветки, особенно при крупных планах. Основные советы по постановке света и камеры уже много раз написаны, их можно найти например здесь.
Даже если вы использовали штатив и правильно поставили свет, никогда не поздно запороть видео кодированием. Чтобы не наблюдать вытянутых кадров, пикселей и интерлейсных полос - не ленимся читать мануалы по кодированию AMV, благо их много.
Даже если клип сделан в Windows Movie Maker, сделайте хотя бы титры в другой программе. Заглавная надпись из стандартного набора WMM автоматом понижает оценку.

Звук
Звуковая дорожка с исходника: в идеале - удаляется нафиг, и готовый ролик переозвучивается. Звук проезжающих машин и хлопающих дверей на лестничной клетке - не самое лучшее сопровождение. Но если микрофон камеры позволяет, можно и оставить (№1,2).
Бесцветный или наигранный закадровый голос напрочь убивает желание смотреть что-либо. Если мы любим и уважаем работу японских сейю, то давайте не халтурить с собственной озвучкой.
Не забываем, что в аниме герои редко что-то делают в полной тишине. Фоновая музыка (берём из оригинальных остов) никогда не помешает ;)
Звуки выстрелов, скрежет металла, рёв мотора - опять же вырезаем из аниме или фильмов. Есть специальные сборники звуковых эффектов, но можно обойтись и без них.

Спецэффекты
В первую очередь не забываем о спецэффектах, использовавшихся ещё в немом кино: стоп-кадры, ускорение/замедление, реверс, склейка дублей при статичной камере (№3). В ту же копилку смена цветного видео на ч/б, сепию или негатив. Всё это можно сделать даже в WMM.
На готовое видео можно добавить целый ряд простых спецэффектов: вспышки от выстрелов, блеск в глазах, росчерк меча в воздухе, искры от столкновения клинков (№2,3). Это потребует более сложных программ (например Adobe After Effects), зато резко разнообразит ролик.






- - -

Хороший критерий для оценки готового ролика (честно стырено с сайта Victory AniFest):
  1. Сюжет
  2. Музыка
  3. Компановка, способ нарезки, применение спецэффектов
  4. Созданная атмосфера
  5. Оцениваются актеры:
    • Внешнее сходство с оригиналом
    • Передача характера и манер (умение войти в роль)
    • Игра актёров
  6. Операторская работа
  7. Общее впечатление
И ещё ссылки по теме:

Требования к видеокосплею с форума Animatsuri

Фанфильмы.Ру
Можно посмотреть как отечественные, так и зарубежные работы. В отделе "Учебка" есть статьи по съёмке.

- - -

Разумеется, статья требует апгрейда. Поэтому обсуждаем, вносим предложения и приводим ссылки на качественный видеокосплей!




// сделал перепост в ru_anime

видеокосплей

Previous post Next post
Up