В ЧЁМ СМЫСЛ, БРАТ?

Aug 02, 2017 07:07



Сергей Славинский опять подметил суть :)

Но всё же насколько глубоко?

"Дизайн - это всегда система. Именно поэтому крайне глупое занятие - обсуждать упаковку, знак или логотип, выдернутые из этой системы. Но система может состоять из очевидных элементов с простой и понятной связью, а может иметь и более сложную, не всегда очевидную, но неуловимо ощущаемую.

Например, связующими могут быть не "красный", а "динамика". Не весь паттерн, а его элементы. Или не техника и стиль, а объект, к которому они прилагаются. И так далее. Но в любом случае в систему собирается не набор изобразительных элементов, не группа символов, а смысл. Смысл формирует связи, объединяет в систему.

Чем профессиональнее дизайнер, тем более гибок он в работе со смыслом. И тогда свежесть не обязательно становится зеленой, секс красным, а старорусский город - ижицей. Чем слабее дизайнер - тем сложнее ему работать со смыслом: он ищет прямые, простые ассоциации. С этим подходом он работает сам, его использует и для оценки других.

Поэтому любой хайп, связанный с дизайн-проектом (и тем более брендингом) всегда выступает четким фильтром, делящим дизайнеров и прочих специалистов на крутых, потенциально-крутых и посредственных. Остальные разновидности уже менее интересны".

Замечательный посыл! За него двумя руками и головой :)

Правда, что-то не хватает в расшифровке такого замечательного посыла, без которого даже крутой дизайнер легко превращается в посредственного.

Стоит вспомнить слова Бриджет ван Кралинген, старшего вице-президент IBM Global Business Services, о том, что дизайн и стратегия "близнецы братья" :). Значит смысл, формирующий связи, заключен в целях, которые стремятся достичь с помощью стратегии, в самом смысле существования бизнеса.

Как пример, мы в компании работаем в отрасли под названием " дизайн отношений". А значит, все, к чему прикоснется мысль дизайнера должна способствовать установлению длительных доверительных отношений сотрудников, как внутри компании, так в снаружи, со всеми стейкхолдерами. Ровно поэтому любая точка контакта в компании требует переосмысления дизайнером на предмет установленного смысла существования компании, а не просто поиска связей между продуктом и его "упаковкой" для потребителя.

В практической плоскости, я прошу, например, своих дизайнеров решать нетривиальные задачи, типа такой. Найди всех заинтересованных лиц обычной этикетки, которую вы видите на новой одежде, и "сделай этикетку", которая бы строила отношения со всеми ними. Если вы думаете, что это просто, то попробуйте для начала назвать мне всех тех, кто так или иначе заинтересован в этикетке...

потребители, люди, ценности для потребителя, маркетинг, Гарна Спорт, дизайн-мышление

Previous post Next post
Up