ЖИЗНЬ МЕНЯЕТСЯ, А ВЫЗОВЫ НЕТ

Jul 12, 2017 16:10



В майском номере HBR заметка о стратегии навеяла старые котлеровские мысли, которые для меня не устарели до сих пор...

Светлое будущее у компаний связано напрямую с кастомер экспириенс. Потребительские привычки - мощная защита конкурентных преимуществ. Правда, угрозы как были, так и остались. И казавшиеся вечными конкурентные преимущества могут оказаться низвергнутыми буквально за ночь теми, кто догадается оцифровать ваш продукт (помните энциклопедию "Британника"?) или превратить его в услугу (Zipcar, Airbnb и Uber).

Высокая динамика в смене бизнес-моделей делает актуальным вопрос: "Как же сбалансировать два подхода: наращивание имеющихся преимуществ, усиливая силу привычки, и необходимость меняться?".

Журнал указывает на пригодность в этом случае теории Клейтона Кристенсена - "работа, которая нам нужна". Т.е, мы не приобретаем продукты, а нанимаем их, чтобы те выполнили для нас какую-то работу. И перечень рабочих заданий, провоцирующих большинство покупок, удивительно постоянен. Скажем, коммуникация. За период, прошедший от сигналов, передаваемых дымом костра, до Pony Express, телеграфа, телефона и современных коммуникационных технологий, наше основное задание - пересылать сообщения другим людям - не изменилось. Однако сам способ его выполнения пережил гигантскую эволюцию. Если компания сосредоточится на самой "работе" (а не конкретике ее выполнения в данный момент времени), то, возможно, ей удастся изобрести более совершенный способ до того, как это сделает конкурент.

Руководители компаний часто упускают этот момент из виду. Клиенты с легкостью "нанимают" другое решение, если оно лучше выполняет их рабочее задание. Поэтому лично от себя напомню о двух важных моментах. Первое. по-чаще вспоминайте о сущности своего товара. Забыли? Перечитайте Котлера с его 3-х уровневой моделью товара. Второе. Разделите между собой функцию и форму бизнеса. Если отделить функцию от вещи, можно придумать радикально иные способы доставки функции. Именно здесь базируется успех, именно здесь будущее любого бизнеса.

стратегия, конкурентная борьба, hbr, смени правила

Previous post Next post
Up