Опять интересная новость из ритейла.
Starbucks делает ставку на смелую идею: американцы будут готовы платить за чашку кофе $12 и больше. Этим проектом займется сам Говард Шульц.
В чем интерес этой новости? Не я придумал, что в целом при стагнации(кризисе) есть два ключевых способа выхода с положительной динамикой (отсылаю к Дэвиду Джеймсу - более 30 лет был кризисным менеджером). Итак, это стандартные инструменты, фокус на "обычных" задачах, выполнение которых ведет к росту прибыльности бизнеса.
Первый - провести анализ существующих активов и далее, например
по Голдрату. Хороший кейс на эту тему
смотрите у Ikea. А ещё советую пересмотреть замечательный фильм "Человек, который изменил всё".
Второй способ заключается в понимании того, как использовать свои соломинки - возникшие рычаги, плечом которого служат, в том числе, рыночные изъяны. Самый простой способ поиска рыночных изъянов заключается в понимании того, как поменялись потребности ранее приносящих успех компании Потребителей, и следовать за ними, за изменившимися их потребностями "вверх" или "вниз". Тут так же успешных примеров море. Из описанных мною:
опыт Kraft Foods,
Nestle и т.д.
Возвращаемся к Starbucks, у них кризис, рост продаж прекратился. Причина - кофе за 2,5 бакса (средняя цена сегодняшнего напитка в заведении) стала не подъёмной Клиентов компании из среднего класса. Люди стали меньше посещать торговые центры, где расположена львиная доля кофеен, из-за роста популярности интернет-магазинов и, как следствие, стали меньше пить кофе. И вот Шульц решает, что лучше ловить рыбу там, где она крупнее. Starbucks планирует открыть 20-30 гигантских заведений Starbucks Reserve, где будут обжариваться и завариваться различными методами редкие сорта кофе, и до 1000 менее крупных заведений под этим брендом. Так они хотят выманить людей из-за компов.
Доказательством эффективности новой концепции Starbucks может служить подобное заведение в Сиэтле, открывшееся два года назад. Продажи там за последний год выросли на 24%, а средний чек в четыре раза выше, чем в традиционных кофейнях Starbucks.
p.s. В связи с текущими событиями интересно вспомнить
одно высказывание Шульца :)