БАЗИС УСПЕХА

Aug 03, 2016 11:45


новые тренды потребления.

так назвал свой доклад Cамвел Аветисян на Digitale Love.

Он очень интересен и поэтому привожу краткий конспект его выступления. Доклад представляет собой краткий курс введения в брендинг, в котором автор отдаёт дань моде :) Так, Cамвел говорит о том, что начиная с миллениума перед россиянами стоит задача не удовлетвориться, но как сделать выбор. Поэтому речь идет не о новых веяниях, а о сложившемся мэйнстриме. Правда для себя это открытие я сделал не так уж давно, всего несколько лет назад :) Обозвал его "быть or казаться". Посмотрите по тэгу, почитайте...

image Click to view



Cамвел немного грубит и остро шутит по ходу выступления, но это часть его шарма. Итак, что в сухом остатке:
  • Покупка - технологический процесс завершения оформления выбора.
  • Выбор - мировозренческий процесс, происходящий в голове Потребителя.
  • Выбирается не продукт, а свои страхи или желания (иллюзии, ценности), т.е. потребитель выбирает себя любимого.
  • Потребитель - тот, на ком лежит привилегия выбора.

Котлеровский маркетинг умер в 1999 году. Перед нами давно не стоит задача, как удовлетвориться, но как сделать выбор. Это задача современного маркетинга. Важно понять существующие скрытые механизмы выбора.

Бренд - идея живущая в голове потребителя, а не в продукте. Это откровение свыше, которое помогает человеку спастись! Это самоидентификация человека. Поэтому мы должны помочь создать Потребителю идеальное представление, что мы делаем и стать ближе всех со своим продуктом к этому идеальному представлению.

Соответственно, маркетинг - это производство идей, все остальное (продукты, продажи и т.п.) не имеет к маркетингу никакого отношения. Маркетинг имеет дело только с мозгами. Поэтому маркетинг - это перекодировка продукта.

И если вы "попали" в кризис, то спокойствие :) Используя выше сказанное, переформатируем: Кризис с точки зрения Потребителя - это производство того, что ему не нужно. Делаем вывод, кризис - это смена моделей поведения. Что у нас сегодня поменялось? Вооружаемся значимыми трендами, а я ещё и примерю их на себя :)
  • смена статусного потребления на культурно-образовательное - не себе лучше, а себя лучше. Наша технология Эмоционального Вовлечения Клиентов (ЭВК) работает именно в этом ключе. Мы стараемся передать своим Клиентам в процессе взаимодействия практическую и эмоциональную ценности. Таким "подготовленным" Клиентам уже нет нужды что-либо продавать. Он сам в полном сознании захочет отблагодарить вас сделкой, когда в ней возникнет необходимость.
  • потребление должно вызывать эмоции. Именно! И как результат почти две сотни замечательных отзывов на Флампе.
  • ответственное, сознательное потребление - растет бизнес экосексуалов и шарлатанов типа Лавка-Лавка :) Ну, мы практически используем только синтетику, натурального нет :( Можно посоветовать использовать спортивную одежду несколько лет подряд, тем более что мы даем годовую гарантию. Но наши Клиенты каждый год хотят новых эмоций... Наверное, это не наш драйвер роста.
  • никто не хочет копить, хотят тратить с умом, а значит бизнесы должны принимать участие в создании соответствующей культуры. Это в большей части касается конечников, а мы работаем с компаниями.
  • созидательное потребление. Мы считаем, что наша спортивная одежда повышает настрой на победу. Многие нам говорят спасибо, что их команды заняли призовые места, поскольку выступали в клёвой форме. Эмоциональный подъем ведущий к победам - это созидание успеха!
  • никаких упоминаний о поле, никаких девушек, только человек или друг человека :) Никаких женских йогуртов. Блин, у нас строго команды делятся по полу - sex рулит!
  • одноразовые отношения, семья геморрой. Мы не в тренде :(
  • non-стоп развлечения. Мы стараемся делать такую одежду, чтобы её можно было использовать и на соревнованиях и в городской среде. Мало того, мы стараемся создать бизнес, в котором есть производство "спортивного" питания, спортивных аксессуаров, места для занятий спортом, одежды для детей и т.п.
  • владеть геморрой, надо дать в пользование. Ещё Аристотель подметил, что владеет не собственник, а тот кто юзает. Сдавать в аренду спортивную одежду? Надо думать...

мэйн-стрит, маркетинг, теория, продажи, антикризис, тренды, люди, бренд, психология в бизнесе, Гарна Спорт, быть or казаться

Previous post Next post
Up