БЕЗ ВАРИАНТОВ

Feb 02, 2016 17:22



Одинаково часто приходится выступать как заказчиком у дизайнеров, так и исполнителем дизайнерских решений. Это касается и тестовых заданий во время поиска дизайнеров в коллектив и передача от Клиентов штатным дизайнерам заданий на разработку элементов айдентики. Сколько вариантов просить и предлагать?

Есть мнение :) что надо всячески избегать договорённостей о нескольких вариантах решений. Почему?

В большинстве случаев, заказчик платит деньги не только за разработку. Заказчик платит деньги ещё и за выбор, который профессиональный разработчик сделает за него. Люди не любят делать выбор! Выбор - это ответственность за принятое решение. Решение, за которое нужно будет отвечать.

Большинство заказчиков не имеют даже представления, по каким критериям нужно сравнивать логотипы или рекламные макеты. Реклама, фирменный стиль - это не обои в личную квартиру и не картина в спальню. Это - рабочие инструменты, которые должны быть не столько красивыми, сколько эффективными. Какие измеримые показатели может назвать заказчик, выбирая из предложенных вариантов?

Единственный критерий подавляющего большинства - нравится/не нравится. Есть ли логика в подобном решении? Нет, одни эмоции. Из-за того, что Заказчик не знает, как выбирать, из-за того, что он не решается сделать выбор, согласование "из нескольких вариантов" превращается в изматывающее соревнование по внесению правок. Давайте отсюда возьмём это, а отсюда - это… А может чуть-чуть поправить? А если по-другому сделать? Давайте цвет поменяем! И так до тех пор, пока не прижмёт. Какой же выход?

На согласование должен представляться один макет, одна концепция, в которую допускается вносить исправления "по существу". А "варианты на выбор" - это игра в угадайку, в которой будут одни проигравшие.

Совет дня. Попросите вашего исполнителя показать не варианты на выбор, а рассказать историю его выбора. Какие идеи были, почему было выбрано то или иное решение. Пусть обоснует свой выбор, а не перекладывает ответственность на вас. А если вы готовите решение? Подготовьте концепт, обоснуйте его (эмоции рулят :) и спросите, что в нем требует обоснованного улучшения.

По мотивам поста Андрея taskandsolution

люди, маркетинг, эмоциональный интеллект, дизайн-мышление

Previous post Next post
Up