Автор размышляет о том, как сделать бренд сильным… с помощью упаковки. Вот и книга упакована особенно, изыскано, намекая нам, что автор - это бренд.
Дизайн упаковки всего лишь
элемент экосистемы продукта. Поэтому не рассчитывайте, что получив идеальную упаковку, вы добьётесь долгосрочного идеального отношения к вашему продукту. Тем не менее, рассуждения и советы Ларса Валлентина интересны и полезны.
Сначала запоминаем: Бренд - не информация, а коммуникация. Отличный дизайн и коммуникации выделяют отличный продукт, среди равных. Они - своего рода взбитые сливки на торте. Они должны вызывать всплеск эмоций.
Книга представляет собой набор уроков, которые призваны улучшить коммуникации в упаковке. Бог в мелочах: вот не полный их список:
- Дизайн упаковки почти всегда отражает качество продукта. По крайней мере, так думает Потребитель. Сильный бренд может улучшить вкус продукта.
- Периодически изменяйте упаковку и даже временно, событийно логотип. Празднуйте почаще, сделайте жизнь своих Клиентов увлекательной. Логотип не догма ни по месту, ни по цвету.
- Меняйте тексты на упаковке. Кто захочет дважды читать одно и то же? Сделайте свои тексты интересными, эмоциональными. Вы всё еще не шутите, а зря? Но со всем этим не переборщите :)
- Всегда используйте что-нибудь уникальное: форму, материал, способ открывания, необычное название… Иногда стоит вводить своих Потребителей в когниктивный диссонанс :)
- Никаких задних сторон! Лучше сделайте сервисную панель. Передняя панель продаёт, сервисная - способствует повторной покупке.
- Обдуманно выбирайте название, превратите название в довод. Например, не мыло, а крем-мыло (Dove).
Это легче будет сделать, если внедрить сначала следующий совет: Дизайн - образ мыслей и работы. Каждый Сотрудник должен иметь одностраничный документ, отражающий аспекты бренда в порядке значимости.
Когда вы постигните все правила создания уникальной упаковки, вам откроется ещё одна истина: молодой знает правила, а опытный - исключения.
Итог. Не будьте предсказуемыми!
Ларс Валлентин. Креативность требует смелости. Упаковка как средство коммуникации. Книга №2. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. -88 с.
Первая книга автора.