Отличная исходная посылка: продажи противоречат социальным правилам обмена, которые сильнее норм бизнеса. Поэтому, чтобы получить взамен что-то, но позже, надо научиться отдавать сейчас. Поэтому автор предлагает сосредоточиться на некоммерческих предложениях, проявив искреннее внимание к свои потенциальным и существующим Клиентам.
Все некоммерческие предложения автор разделил на семь групп:
- экспертные;
- подарочные;
- бизнес-касания;
- развлекательные;
- vip-касания;
- wow-касания;
- сервисные.
Сегодня их в книге сорок. За кадром остались еще пара десятков, которые Андрей расскажет вам при личной встрече :) Есть и нюансы. Какие и с какой частотой использовать, автор отдаёт на откуп здравого смысла читателя. А вот мы так не делаем.
Можно придираться к терминологии, наполнению... Смысла особого я в этом не вижу. Да, у нас в компании, мы обучает и требуем уверенной демонстрации десятков поводов для разговора с Клиентами. Да, у нас в компании, мы их делим не на семь, а на тринадцать групп. Да, мы чётко классифицируем и понимаем какую пользу несёт Клиентам каждое наше касание. Правда мы к этому шли несколько лет и продолжаем дальше развивать свои навыки коммуницирования. Поэтому я рекомендую эту книжку прочитать два, три раза. Идеи, которыми поделился Андрей, дадут свои всходы и вы найдёте, как их реализовать у себя. И у вас появится своя система, свои поводы, свои успехи.
Андрей Пометун. Некоммерческие предложения: 40 инструментов доверительного маркетинга. - [б.м.]: Издательские решения, 2015. - 170 с.